Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Здоровые не имеют нужды во враче






§339. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидевши то, фарисеи сказали ученикам Его: " Для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками? ". Иисус же услышав это, сказал им: " Не здоровые имеют нужду во враче, но больные." (" Еванг. от Матф.", гл. IX, ст. 10-12.)
§340. Иисус преимущественно обращался к бедным и обездоленным, так как они всего больше нуждаются в утешении: к кротким и чистосердечным слепым, так как они хотят видеть, а не к гордым, думающим, что они обладают всеми знаниями и ни в чём не нуждаются. (См. Введение, " Книжники".)
Слова эти, как и многое другое, находят своё применение в Спиритизме. Иногда удивляются, что медиумичность даётся людям недостойным и способным сделать из неё дурное употребление; казалось бы, говорят, такой драгоценный дар должен принадлежать исключительно самым достойным.
Медиумичность зависит от органического расположения, которым могут быть одарены все люди, подобно зрению, слуху и способности говорить. Нет ни одного дара, которым человек, в силу своей свободной воли, не мог бы злоупотреблять, и если бы Бог предоставил дар слова, например, только неспособным произносить дурные слова, было бы больше немых, чем говорящих. Бог дал человеку способности; Он предоставляет ему свободу пользоваться ими, но всегда наказывает злоупотребляющего.
Если бы возможность сообщаться с духами была дана только самым достойным, то кто же осмелился бы претендовать на это? Где же, наконец, был бы предел достойности и недостойности? Медиумичность даётся без различия для того, чтобы духи могли распространять свет во всех кругах и классах общества, как между бедными, так и между богатыми, между благоразумными, чтобы укрепить их в добре, и между порочными, чтобы исправить их. Разве эти последние не суть больные, нуждающиеся во враче? Почему же Бог, не желающий смерти грешника, лишил бы его помощи, могущей вытащить из тины? Добрые духи приходят к нему на помощь, и их советы, получаемые непосредственно, способны произвести на него более сильное впечатление, чем если бы он получил их окольными путями. Бог, в Своей доброте, чтобы избавить от труда итти искать света далеко, даёт его человеку в руки; не виноват ли последний, если не смотрит на него? Может ли он извинить себя незнанием, если пишет своей рукой, видит своими глазами, слышит своими ушами и произносит своими устами своё собственное осуждение? Если он не пользуется этим, то наказывается потерей или извращением своего дара, которым злые духи завладевают, чтобы одерживать и обманывать его, и это - одна из кар, которыми Бог поражает своих недостойных слуг, сердца которых зачерствели от гордыни и эгоизма.
Медиумичность не означает непременно сношений с Высшими Духами: это просто способность служить орудием более или менее гибким для духов вообще. Хороший медиум - не тот, который легко сообщается, а тот, который симпатичен добрым духам и посещается только ими. В этом смысле превосходство нравственных качеств всесильно в медиумизме.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.