Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Притча о брачном пире




§262. Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: " Царство Небесное подобно человеку-царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званных на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою; прочие же, схвативши рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сём, царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжёг город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир. И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов; ибо много званных, а мало избранных." (" Еванг. от Матф.", гл. XXII, ст. 1-14.)
§263. Неверующий смеётся над этой притчей, кажущейся ему ребячески наивной, так как он не понимает возможности создания стольких затруднений для того, чтобы не присутствовать на пире, а тем более не может понять, зачем приглашённые доводили сопротивление до убийства посланных хозяином. " Притчи, - говорят они, - представляют, конечно, аллегорию, но всё же нужно, чтобы оне не выходили из границ возможного."
То же самое можно сказать о всякой аллегории и о самых гениальных баснях; если не отбросить внешней стороны, то нельзя отыскать внутреннего смысла. Иисус брал примеры из самых обыденных случаев жизни и применял их к нравам и характеру народа, с которым говорил. Большинство притч имело целью заставить проникнуть в массы идею духовной жизни; смысл притч часто кажется непонятным потому, что на них смотрят не с такой точки зрения.
В этой притче Иисус сравнивает Царство Небесное, где всё составляет радость и счастье, с пиром. Говоря о первых приглашённых, Он намекает на иудеев, которых Бог призвал первыми к познанию Своего закона. Посланные хозяином - это пророки, приходившие убеждать народ следовать по пути истинного счастья, но их мало слушали, предостережения их презирались, некоторые были даже убиты, подобно посланным в притче. Приглашённые, отказавшиеся под предлогом занятий в поле и по торговле, изображают людей света, поглощённых земными делами и остающихся равнодушными к вопросам небесным.
Евреи верили, что их нация должна возвыситься над всеми другими. Действительно, разве Бог не обещал через Авраама, что их потомство покроет всю землю? Но, как всегда, принимая форму за сущность, они верили в своё действительное и матерьяльное господство.
Перед пришествием Христа все народы, за исключением иудеев, были идолопоклонниками и многобожниками. Некоторые личности, превышавшие толпу, понимали идею единого Божества, но эта идея оставалась личной и нигде не принималась как основная истина; были только некоторые посвящённые, сохранявшие свои знания под покровом тайны, непроницаемым для масс. Иудеи были первыми, публично признавшими единобожие; им Бог передал Свой закон сначала через Моисея, затем через Иисуса; из этого малого очага произошёл свет, долженствовавший распространиться по всему миру, восторжествовать над язычеством и дать Аврааму духовное потомство, " столь же многочисленное, как звёзды на небосводе". Но иудеи, не признавая идолопоклонства, всё же пренебрегли нравственным законом, а привязались к соблюдению внешних форм. Зло было в полном разгаре; порабощённая нация была раздираема партиями, разделяема сектами; неверие проникло в само святилище. Тогда-то появился Христос, посланный, чтобы напомнить об исполнении закона и открыть новые горизонты будущей жизни. Приглашённые первыми на великий пир всеобщей веры, евреи отвергли предложение Небесного Мессии и погубили Его. Так они лишились плода, которым могли бы воспользоваться.
Было бы всё-таки несправедливо обвинять весь народ за такое положение вещей; ответственность падает, главным образом, на фарисеев и саддукеев, погубивших нацию гордостью и неверием. Их именно подразумевает Иисус под приглашёнными, отказавшимися притти на брачный пир. Затем он прибавляет: " пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир". Под этим он подразумевает, что слова его будут проповедоваться между всеми другими языческими народами и идолопоклонниками и что принявшие их займут место первых приглашённых на пир.
Но недостаточно быть приглашённым, недостаточно называться христианином и сесть за стол, чтобы принять участие в небесном пире; нужно, прежде всего и под непременным условием, быть одетым в брачную одежду, т.е. иметь чистоту сердца и исполнять закон согласно духу. Итак, весь закон заключается в следующих словах: вне милосердия нет спасения. Но между всеми, слушающими слово Божие, как мало есть таких, которые запоминают его и пользуются им! Как мало достойных войти в Царство Небесное! Вот почему Иисус говорит: много званных, а мало избранных.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.