Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позиция социального работника в конфликтных ситуациях.






Конфликтные отношения возникают, когда согласованные отношения разрушаются и оппоненты не в состоянии достичь компромисса, если возникает противостояние между осознаваемыми различиями обеих сторон (целями, требованиями и т.д.).

Конфликтные отношения требуют от социального работника такой тактики вмешательства, которая позволяет гарантировать права клиента, когда возникает угроза системе, дающей власть одним над другим. Никто не поддается этой власти добровольно.

Когда общественные вопросы воспринимаются той или иной стороной, как угроза уменьшения или уничтожения ее власти над остальными, ответную реакцию можно предсказать - как несогласие, а результат как борьбу и разрыв. При такого рода усилиях по достижению перемен система действия и система оппонентов полностью противостоят друг другу, а система клиентуры тесно сотрудничает или полностью сливается с системой действия.

Социальный работник встречается и с такими рода ситуациями, при которых конфликтные отношения полезны для достижения целей, согласованных между социальным работником как проводником перемен и системой клиентуры. Когда социальный работник выступает в интересах системы как клиента, который жалуется на жестокое отношение к своим престарелым родителям, он вступает, естественно, в конфликтные отношения с официальными органами.

Разумеется, вступая в конфликтные отношения с официальными органами на стороне клиента, социальный работник не может жестоко выдерживать ценностные ориентации социальной работы на открытость, честность и доверие в переговорах один на один с представителем администрации. Он может применять на практике тактику демонстрации протеста, открытой конфронтации, угроз и обращения в суд с целью повлиять на систему, либо на чиновника, либо на группу работников учреждения.

Если в соглашательских отношениях рекомендуется добиваться выгодных для них решений, то в конфликтных отношениях надо занимать более строгие и сдержанные позиции, оставляя возможность компромисса, в противном случае конфликты никогда не будут преодолены, т. е. социальные работники могут переходить от соглашательства к конфликтной ситуации в поисках равновесия, необходимого между сторонами для достижения согласия. Однако эти противоположные подходы предъявляют к социальному работнику противоречивые требования и принуждают его к выбору между ними или к поиску иной основы для достижения перемен.

Когда социальный работник на время всякие отношения с противостоящей стороной, последняя вынуждена соответственно действовать и иначе воспринимать социального работника. А когда социальному работнику потребуется установить или сформулировать иную систему действия, ему будет невозможно это сделать потому, что клиенты могут смотреть на него с подозрением и враждебностью.

Если же противостоящая сторона не переменит отношение и мнения, социальному работнику придется прибегнуть ко второму пути действия – попросить другого социального работника или другую социальную службу установить отношения сотрудничества с противостоящей стороной и таким образом способствовать сближению систем, находящихся в конфликтных отношениях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.