Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4.






Выберите в классе одного ученика, наблюдайте за ним, общайтесь. Побеседуйте с родителями наблюдаемого ученика, проведите 4-5 диагностических методик изучения мотивационной, эмоционально-волевой, интеллектуальной готовности ребенка к школе (список литературы дан ниже), приложите к дневнику протоколы исследований. По результатам наблюдений составьте психолого-педагогическую характеристику первоклассника, предоставьте ее на проверку учителю.

 

1) Предложите родителю ученика заполнить в вашем присутствии тест. Произведите подсчет баллов и проанализируйте результат. Тест приводится ниже.

Тест психологического благополучия ребенка. (сост. С.К.Нартова-Вочавер)

Инструкция: ответьте «да» или «нет».

1. Вашего ребенка легко рассмешить?

2. Он капризничает не чаще, чем 1-2 раза в неделю?

3. Он ложится спать спокойно, не выводя окружающих из терпения?

4. Он хорошо ест, не капризничая при этом?

5. У него есть друзья, с которыми он хорошо играет?

6. Он редко выходит из себя?

7. За ним необязательно постоянно присматривать?

8. Ему удается почти всегда не мочиться в постели?

9. Он не имеет привычку сосать большой палец, хныкать или часто фантази­ровать?

10. Его можно оставить одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто Вы его оставляете навсегда?

11. Общаясь со сверстниками, он не нуждается в присмотре с Вашей стороны?

12. У него нет ночных кошмаров или странных страхов (пойти в другую ком­нату, потрогать какой-либо предмет и т.п.)?

Обработка результатов: подсчитывается количество отрицательных отве­тов. 4 и меньше - ребенок достаточно адаптирован. Его состояние можно наз­вать психологически благополучным; 5-8 - у него есть проблемы, по поводу которых можно посоветоваться с психологом; 7-12 - состояние ребенка нель­зя считать благополучным, налицо признаки психического напряжения, невро­тические тенденции. Следует не откладывать визит к детскому психоневроло­гу. Эти нормы действительны для детей 3-6 лет, а в более старшем возрасте «вес» каждого положения увеличивается.

 

 

2) Перечень рекомендуемых литературных источников с диагностическими методиками:

1. Истартова О.Н. Справочник психолога начальной школы. – Ростов н/Дону: Феникс, 2008.

2. Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2006.

3. Осьмакова М.В. Психодиагностика в школе. – Тюмень, 2006.

4. Тестирование детей. Автор-составитель В. Богомолов. – Ростов н/Дону: Феникс, 2004.

 

3) Схема психолого-педагогической характеристики личности первоклассника

1. Фамилия, имя _______________________________________________________________

2. Родился в _______ году, _______ числа, _____________ месяца

3. До поступления в первый класс воспитывался ____________________________________

4. Особенности физического развития и состояния здоровья:

- общая характеристика физического развития (соответствует или не соответствует возрастной норме, выше или ниже нормы)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- отклонения в физическом развитии (отклонений нет; состоит на учете в диспансере; дефекты речи, слуха, зрения и др.)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Уровень социально-психической адаптации к школе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Проявляет ли интерес к учебным предметам? (Ко всем предметам в одинаковой степени; выделяет отдельные предметы; не проявляет явно выраженного интереса ни к одному.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Каковы особенности выполнения учебной деятельности? (Активность на уроках, организованность, старательность, в какой мере владеет основными навыками учебной деятельности.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Развитие речи (запас слов; умение пересказывать учебные и неучеб-ные тексты; лучше владеет устной речью или письменной речью; меняется ли качество речи в зависимости от ситуаций: урок, перемена, свободное общение с учителем и обязательное) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Испытывает ли трудности в адаптации к учебной деятельности, к новому коллективу, режиму школьной жизни? В чем, по вашему мнению, эти трудности проявляются, и как вы их объясняете?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как относится к получаемым оценкам, к одобрению или замечани-ям учителей? (Чаще соглашается с оценкой или не соглашается; насколько активно ищет одобрения взрослого; что для него более действенно; обод-рение или порицание?)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Какова типичная реакция на неудачи? (В чем или в ком видит чаще всего причину их; что делает для исправления; насколько сильно пережи-вает неудачи, по сравнению с успехом, или равнодушен?)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Особенности поведения в школе. (Поведение на уроке, переменах, внеурочных мероприятиях; отличается ли его поведение в разных ситуа-циях школьной жизни?)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Выполнение школьного режима. (Опаздывает ли на уроки, есть ли пропуски занятий без уважительных причин? Другие нарушения правил поведения в школе, если они есть.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Отношение ученика к сверстникам. (Хочет общаться со свои-ми одноклассниками, со сверстниками вне класса, вне школы; равнодушен к ним; имеет друзей преимущественно своего возраста, старше или младше себя; друзья только своего пола или нет.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Стиль общения и отношения со сверстниками. (Спокойно-дружелюбный, агрессивный, заискивающий, неустойчивый, неопределенный, стиль отношений существенно меняется в разных ситуациях - каких?)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Рекомендации к индивидуальному подходу к данному ребенку в обучении

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка ______________________ Подпись учителя ________________________ -

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.