Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень теоретических вопросов






МАТЕРИАЛЫ

Для проведения директорской контрольной работы

 

специальность 2-70 03 31 «Строительство дорог и транспортных объектов»

специализация 2-70 03 31 01 «Строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог и транспортных объектов»

 

Витебск, 2013

 

Разработали:

преподаватели Учреждения образования

«Витебский Государственный индустриально-строительный колледж»

- О.В. Вырвинская, А.В. Климович, П.П. Василевич

 

 

Материалы разработаны на основании типовой учебной программы для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования по специальности 2-70 03 31 «Строительство дорог и транспортных объектов», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 29.10.2010 г.

 

Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии

«Производство железобетонных конструкций и дорожного строительства»

Протокол № от 2013 г.

Председатель цикловой комиссии: / Забелло Т.А. /

Перечень теоретических вопросов

для проведения комплексной контрольной работы

по дисциплине «Изыскание и проектирование дорог и транспортных объектов»

 

1. Дайте определение понятию «автомобильная дорога», перечислите основные элементы автомобильной дороги, укажите назначение земляного полотна и дорожной одежды.

2. Перечислите типы искусственных сооружений на автомобильных дорогах, укажите их назначение.

3. Перечислите какие сооружения входят в обстановку дороги и укажите их назначение.

4. Дайте определение понятиям: «трасса дороги», «план трассы дороги». Опишите изображение их на чертеже.

5. Перечислите основные виды закруглений, опишите область их применения.

6. Дайте определение понятию «продольный профиль дороги». Опишите построение продольного профиля на чертеже.

7. Дайте определение понятию «проектная линия». Опишите нанесение проектной линии на продольный профиль. Что называется рабочей отметкой и продольным уклоном?

8. Дайте определение понятию «вертикальная кривая». Перечислите основные элементы вертикальной кривой, приведите расчетные формулы и схемы переломов проектной линии. Сформулируйте требования ТКП к назначению радиусов вертикальных кривых.

9. Дайте определение понятию «поперечный профиль дороги». Опишите составные его части. Дайте определения понятиям: «ось автомобильной дороги», «проезжая часть», «кромка проезжей части», «полоса движения», «разделительная полоса», «обочина», «бровка земляного полотна».

10. Дайте определения понятиям: ширина земляного полотна, откосы, боковые резервы, нагорная канава, обрез дороги, берма, кавальер, полоса отвода.

11.Опишите назначение проезжей части. Дайте определения понятиям: дополнительная и переходно-скоростная полосы движения. Дайте определение понятию «пропускная способность дороги». Какие пропускные способности различают и как их определяют?

12. Опишите требования, предъявляемые к дорожным одеждам, назначение конструктивных слоев дорожной одежды, приведите классификацию дорожных одежд.

13.Опишите основные элементы земляного полотна; требования, предъявляемые к земляному полотна.

14. Охарактеризуйте строительные свойства грунтов и их расположение в земляном полотне.

15. Расскажите о водно-тепловом режиме земляного полотна

16. Расскажите о работе звеньев трассировщика и угломерщика изыскательской партии.

17. Расскажите о работе звеньев пикетажистов и нивелировщиков изыскательской партии.

18. Расскажите о назначении и видах проектно-изыскательских работ, стадиях проектирования.

19. Расскажите о видах проектов.

20. Расскажите о составе рабочего проекта

21. Дайте определения понятиям: гидравлика, гидрология, гидрометрия.

Гидростатическое давление

22. Дать понятие проектировании водопропускных сооружений на малых водотоках

23. Расскажите о проведении инженерно-геологических и почвенно-грунтовых обследованиях при изысканиях дорог.

24. Расскажите о технических изысканиях при реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог.

25. Расскажите об основных типах пересечений и примыканий автомобильных дорог в разных уровнях.

26. Расскажите о сравнении вариантов дороги по эксплуатационно-техническим и экономическим показателям.

27. Меры для снижения транспортной нагрузки на города

28. Рассказать о системах автоматизированного проектирования (САПР и САПР-АД).

29. Рассказать о технике безопасности при изысканиях автомобильных дорог.

30. Рассказать о вираже и его основных элементах

 

 

1. Дайте определение понятию «автомобильная дорога», перечислите основные элементы автомобильной дороги, укажите назначение земляного полотна и дорожной одежды.

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса и пространство в пределах установленного габарита.

Автомобильная дорога состоит из основных элементов: земляного полотна, дорожной одежды, искусственных сооружений и обстановки дороги.

Земляное полотно - дорожное сооружение, служащее основанием для размещения слоев дорожной одежды и других элементов дороги.В зависимости от рельефа местности земляное полотно проектируют ввиде насыпи - искусственно отсыпанного из грунта земляного массива выше поверхности земли, имеющего форму трапеции, и, в виде выемки - земляного сооружения ниже поверхности земли, имеющего заданную форму и очертание.

На косогорных участках местности земляное полотно проектируют в виде полунаспи-полувыемки путем срезки уступом части естественного грунта с использованием его в полунасыпь.

Независимо от погодных условий и времени года земляное полот­но должно сохранять свою геометрическую форму.

Земляное полотно состоит из: верхней части земляного полотна (рабочий слой), тело насыпи (с откосными частями), снование насыпи, основание выемки - массив грунта ниже границы рабочего слоя.

Откосные части насыпи или выемки представляют собой боковые наклонные поверхности, которые ограничивают искусственно отсы­панное земляное сооружение.

К земляному полотну относятся связанные с ним водоотводные сооружения, необходимые для отвода поверхностных вод; канавы, боковые резервы, испарительные бассейны.

Грунтовые воды оказывают влияние на прочность и устойчивость земляного полотна. Поэтому необходимо понижать или перехватывать воду при помощи проектирования дренажа.

Дорожная одежда - многослойная конструкция, воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на грунтовое основание. Дорожная одежда состоит из верхнего слоя (покрытия), нижнего слоя (основания) и дополнительных слоев.

 

2. Перечислите типы искусственных сооружений на автомобильных дорогах, укажите их назначение.

Для обеспечения непрерывного и безопасного движения автомобилей предусматривают искусственные сооружения: трубы, мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, виадуки, специальные сооружения на горных дорогах.

Наиболее распространенными видами искусственных сооружении на дорогах являются трубы и мосты. Они предназначены для пропуска небольших объемов воды под дорогой. Трубы применяют также под съездами и переездами.

Мост - прерывает земляное полотно дороги, и движение автомобилей осу­ществляется по конструкции моста, состоящей из пролетных строении и опор.

Тоннели применяют для прокладки автомобильной дороги сквозь толщу горного массива или под водным препятствием. Подводные тоннели прокладывают вместо мостов.

Путепровод служит для пропуска автомобилей через другую автомобильную или железную дорогу, по конструкции является разновидностью моста.

Виадук представляет собой мост большой высоты, расположенный над глубоким ущельем, лощиной или оврагом.

Э стакаду возводят вместо высокой насыпи или для пропуска дороги на большой длине при сложных пересечениях автодорог.

Галереи устраивают на горных дорогах для защиты от снежных лавин и камнепадов. чаще всего располагают на крутых косогорах, в местах уже известных снежных и каменных обвалов. Стены галереи должны быть прочными, верхний свод должен иметь наклонную поверхность в сторону косогора. Это необходимо для беспрепятственного схода снега, льда, камней через покрытие галереи.

Подпорные стены поддерживают дорогу на крутых склонах в горной местности. Их устраивают вместо откосов ЗП на крутых косогорах, в оползневых районах, на берегах горных рек. Подпорные стены строят из ж/бетона, бетона и в виде каменной кладки. Подпорные стены поддерживают дорогу на крутых склонах в горной местности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.