Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменённый характер стоимости






Теперь товары выражают свои стоимости: 1) просто, так как выражают их в одном единственном товаре, и 2) единообразно, так как выражают их в одинаковом для всех товаре. Форма стоимости товаров проста и обща им всем, следовательно, всеобща.

Формы A и B представляют стоимость отдельного товара, как нечто отличное от его собственной потребительной стоимости (полезности).

Первая форма вида «1 сюртук = 20 аршин холста» или «10 ф. чаю = ½ тонны железа» показывает стоимость сюртука, как нечто равное холсту, а стоимость чая, как нечто равное железу. При этом, эти «нечто», как выражения стоимости сюртука или чая, различны между собой так же, как холст или железо. В жизни такая форма встречалась, наверное, лишь при зачатках цивилизации, когда продукты труда превращались в товары в единичных и случайных актах обмена.

Вторая форма представляет стоимость товара полнее. Так стоимость сюртука противостоит его потребительной стоимости как нечто равное холсту, железу, чаю, всему, чему угодно, только не самому сюртуку. Исключается всякое общее выражение стоимости товаров. В жизни такая форма появилась, когда какой-нибудь один продукт труда (скот, пшеница) стал обмениваться на многие другие товары уже не как исключение, а как данность.

Всеобщая форма C выражает стоимости всех товаров в одном единственном для всех эквивалентном товаре, например, в холсте. Стоимость каждого товара, как нечто равное холсту, отличается теперь не только от своей собственной, но и от всех остальных потребительных стоимостей вообще, показывая, что есть у него общего со всеми остальными товарами. Только эта форма показывает реальные отношения между товарами, как стоимостями, и они выступают друг к другу как меновые стоимости.

Две первых формы выражают стоимость товара в одном или многих, неоднородных с ним, товарах, и в обеих формах стоимость – частный случай одного оцениваемого товара независимо от других. Всеобщая форма стоимости – общее дело всего товарного мира. Товар приобретает выражение стоимости одновременно с другими в одном и том же эквиваленте, и каждый новый товар должен этому подражать. И, раз это представляет собой «общественное бытие» всех товаров, то выражается через всестороннее общественное отношение, как общественно значимая форма.

В форме равенства холсту все товары становятся не только качественно равными, как субстанция стоимости вообще, но и количественно сравнимыми величинами стоимости относительно друг друга. Например, «10 ф. чаю = 20 аршин холста» и «40 ф. кофе = 20 аршин холста», следовательно, «10 ф. чаю = 40 ф. кофе». То есть в одном фунте кофе содержится только ¼ часть субстанции стоимости (труда), которая содержится в 1 фунте чая.

Всеобщая относительная форма стоимости товарного мира придаёт, изключённому из этого мира, товару-эквиваленту (холсту) характер всеобщего эквивалента. Его собственная натуральная форма становится мерой стоимости всех товаров. Его телесная форма играет роль воплощения всякого человеческого труда. Ткачество, как частный труд, производящий холст, становится общественной формой равенства всем другим видам труда. Труд, овеществлённый в холсте, приравнивается ко всем видам труда в других товарах, и становится своеобразным эталоном проявления человеческого труда вообще. Таким образом, товарная стоимость сводит все действительные виды труда в общему для них характеру человеческого труда – затрате человеческой рабочей силы.

Рассмотренное построение всеобщей формы стоимости товаров, как сгустков, лишённого различий, человеческого труда, показывает общественное выражение в ней товарного мира.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.