Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приспособления для закрепления осевого режущего инструмента






в шпинделе станка.

 

В связи с требованиями, возникающими при скоростной обработке на обрабатывающих центрах, приме­няют инструментальные приспособления новых конструкций, обеспечивающие соединение осевого инструмента со шпинделем станка. Широко применяющийся на станках с ЧПУ инструмент с хвостовиком, имеющим конус

7: 24, обладает слишком большой массой, что приводит к появлению осевой составляющей центробежной силы, сопоставимой с силой закрепления хвостовика ин­струмента в шпинделе. Так как эти силы направлены в противо­положные стороны, то происходит раскрепление инструмента, нарушение его базирования и, следовательно, потеря его точнос­ти и жесткости.

Приспособление для закрепления хвостовиков представлено на рис. 3.69, а. Инструмент 1 с полым хвостовиком HSK (Hohl-schaftkegel) закрепляется кулачками 3 в шпинделе 2 с помощью тяги 5 и нажимной втулки 7.

Рис. 3.69. Приспособления для закрепления инструмента с полым хвостовиком (а)и настройки стержневого инструмента вне станка (б) :

1 – инструмент; 2 – шпиндель; 3 – кулачок; 4 – пружина; 5 – тяга; 6 – шпонка; 7, 9, 12 – втулки; 8 – основание приспособления; 10 – регулировочная гайка; 11 – настраиваемый комплект; 13 – упор; 14 – кронштейн; 15 – колонка; 16 – барабан; 17 – эталон; H – высота настраиваемого инструмента

Возврат кулачков 3 в положение раз­жима осуществляется пакетом пружин 4. Крутящий момент пере­дается через торец хвостовика шпонками 6. Важным является силовое замыкание торца фланца хвостовика HSK на торец шпин­деля 2, которое возможно за счет особо точного изготовления обоих сопрягаемых изделий в пределах 0, 002...0, 006 мм как по базовым диаметрам конусов 1: 10, так и по осевому биению тор­цовых поверхностей. Однако наличие шпонок при высокой частоте вращения шпинделя приводит к дисбалансу шпиндельного узла.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.