Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Клиноплунжерные механизмы. Многоклиновые механизмы бывают с одним, двумя или большим числом плунжеров
Многоклиновые механизмы бывают с одним, двумя или большим числом плунжеров. Одно- и двухплунжерные применяют как зажимные; многоплунжерные используют как самоцентрирующие механизмы. Рис. 2.32. Схемы одноплунжерных зажимных механизмов На рис. 2.32 приведены основные схемы одноплунжерных механизмов: а) с консольным и б) с двухопорным плунжером. Для получения расчетных формул приведенных механизмов рассмотрим равновесие клина 1 и плунжера 2 каждого механизма в отдельности. Клин является плоским односкосым, поэтому ; (2.50) . (2.51)
Консольный плунжер 2 (рис. 2.32, а) под действием силы Р перекашивается в пределах зазора в направляющих. В результате давление плунжера на направляющие распределяется по закону треугольника. Равнодействующие этих давлений удалены от вершины прямого угла на 1/3 катета а, т. е. расстояние между силами N равно 2/3 а. При условии равновесия плунжера сумма моментов сил Р и N относительно точки О , откуда . (2.52) Для зажима заготовки плунжер перемещается вверх, при этом силы N вызывают силы трения F3, которые препятствуют перемещению плунжера: . Подставив сюда N, из (2.33) имеем . (2.53) Сумма проекций всех сил на вертикальную ось , с учетом формулы (2.53) , откуда . (2.54) Приравняем между собой правые части уравнений (2.50) и (2.54): , откуда . (2.55) Двухопорный плунжер (рис. 2.33, б) под действием силы Р не перекашивается, а прижимается к одной стороне направляющей. При его перемещении будет возникать сила трения и уравнение (2.55) можно записать так: . (2.56) Приравнивая выражения (2.50) и (2.56), получим . (2.57) Уравнение перемещений в многоплунжерных механизмах сохраняет вид (2.49).
|