Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение учебного пособия






Содержание

Глава 1. Введение. 2

1.1. Назначение учебного пособия. 2

1.2. Начальные определения. 3

1.3. Содержание. 4

1.4. Как использовать учебное пособие. 4

1.5. Если вы желаете продолжить изучение предмета. 5

 

Глава 2. Управление проектным циклом.. 6

2.1. Проектный цикл. 6

2.2. Управление проектным циклом.. 7

2.3. Инструменты планирования и управления УПЦ. 10

2.4. Резюме. 10

 

Глава 3. Логико-структурный подход – инструмент разработки и анализа проектов. 11

3.1. Введение. 11

3.2. Этап Анализа. 11

3.2.1. Анализ проблем.. 12

3.2.2. Анализ целей. 14

3.2.3 Анализ стратегий. 15

3.3. Этап Планирования. 16

3.3.1 Логико-структурная матрица. 17

3.3.2 Уровни целей. 17

 


 

Глава 1. Введение

 

Эта глава представляет данное учебное пособие, объясняет его роль в учебной программе по Управлению проектным циклом, содержит начальные определения, а также полезные ссылки для желающих продолжить изучение предмета.

 

Назначение учебного пособия

Данное пособие предназначено для участников семинаров по Управлению проектным циклом, проводимых Региональными бюро поддержки Программы ЕС (Тасис) для представителей российских региональных и местных организаций, желающих принять участие в программе. Оно также служит методическим пособием по применению полученных во время семинаров знаний и навыков в практической работе по подготовке проектных предложений для участия в программах технического содействия, финансируемых Европейским Союзом.

Целевой аудиторией учебного пособия являются специалисты и эксперты региональных и местных органов власти, некоммерческих и неправительственных организаций, университетов и т.д., которые, обладая высокой квалификацией и хорошим знанием реальной ситуации в своей области деятельности, не знакомы в достаточной степени с правилами и процедурами отбора проектных предложений и требованиями, предъявляемыми к проектам. Они не имеют достаточных навыков в разработке проектных предложений и управлении проектами. Этот факт затрудняет доступ региональных и местных организаций к участию в проектах и программах, финансируемых Европейским Союзом.

Хотя конкретные требования к проектному предложению могут отличаться в различных программах в зависимости от масштаба, предназначения и целевых групп этих программ, в основе их лежит единая методология, принятая Европейской Комиссией, которая получила название «Управление проектным циклом». Знание основных принципов Управления проектным циклом и владение его методическими инструментами необходимы для разработки качественного проектного предложения.

К настоящему времени Европейской Комиссией подготовлен целый ряд учебников и руководств по этой дисциплине. Они опубликованы (см. ссылки в конце этой главы) и доступны широким кругам заинтересованных лиц. Однако языковой барьер и недостаток базовых знаний в этой области делает их использование затруднительным для большинства представителей целевой аудитории.

В данном учебном пособии сделана попытка изложить основы Управления проектным циклом (УПЦ) доступным для целевой аудитории языком, не потеряв при этом, однако, уровня содержательности и соответствия базовым учебникам и руководствам, официально признанным Европейской Комиссией. С целью придать учебному пособию максимально практическую направленность, теоретическую часть дополняет практическое руководство «Как провести анализ потребностей и написать хорошее проектное предложение», выполненное в виде подробной пошаговой инструкции.

Таким образом, общей целью настоящего пособия является расширение доступа российских региональных и местных организаций к проектам и программам, финансируемым Европейским Союзом. В то время как конкретной целью пособия является улучшение способностей российских региональных и местных организаций в подготовке качественных проектных предложений и управлении проектами. Результатом проведения обучающих семинаров по Управлению проектным циклом и применения на практике участниками семинаров полученных знаний и навыков должно стать повышение качества проектных предложений и увеличение количества одобренных заявок, поданных региональными и местными организациями.

Хотя принципы и методы УПЦ действуют и применяются на всех этапах жизни проекта, данное учебное пособие сосредоточено на этапах подготовки проектных предложений. Это представляется целесообразным, принимая во внимание предназначение пособия и его целевую аудиторию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.