Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология написания контрольных работ






В контрольной работе должно быть отражено знание студентом теоретического материала и показано умение применять этот материал для решения ситуационной задачи. Кроме того, содержание контрольной работы должно иметь проблемно-поисковый характер. Студенту в ней необходимо показать общее понимание содержания, предмета всего учебного курса и в контексте этого – специфику рассматриваемой им части образовательной дисциплины. Также автору контрольной работы необходимо продемонстрировать умение комплексно использовать и осуществлять анализ и синтез материалов, изученных в других учебных курсах.

При подготовке к выполнению контрольных работ первым и наиболее важным шагом является внимательное изучение тех вопросов, которые затрагиваются в рассматриваемой теме. Поэтому для успешного выполнения контрольного необходимо, прежде всего, хорошо понять формулировку вопросов, вспомнить в рамках какой темы эти вопросы рассматривались на лекциях и семинарах. При возникновении затруднений при написании контрольных работ, в случае невозможности дачи ответов на поставленные вопросы незамедлительно, необходимо вспомнить взаимосвязь поставленных вопросов с другими легко вспоминаемыми вопросами данной темы, а также необходимо отталкиваться от общих теоретико-методологических основ и понятийного аппарата (информация, документ, реквизит). После установления взаимосвязи и оперирования понятийным аппаратом, попытаться ответить на поставленные вопросы. Ответы на контрольные вопросы носят конкретный характер, поэтому необходимо помнить, что описание ответа должно быть полным, логически построенным и четким. Поверхностное изложение вопроса рассматривается как недостаток работы.

Блок 2. Вопросы для самоконтроля студентов.

При подготовке по вопросам для самоконтроля студенту прежде всего необходимо просмотреть список вопросов для самоконтроля, и уже затем приступать к изучению и анализу литературы и других имеющихся по теме материалов. При самостоятельной работе с литературой необходимо четко поставить перед собой цель такой работы. Поиск ответов на вопросы для самоконтроляэто и есть в данном случае цель самостоятельной работы студента.

При поиске ответов на вопросы для самоконтроля студенту необходимо:

1) найти в текстах, словарях и т.д. и изучить термины;

2) проанализировать основные характеристики понятий, связанных с темой семинара;

3) изучить историю вопроса;

4) осуществить поиск теоретических основ предложенной для решения проблемы либо подбор доказательств, примеров и т.д.

В соответствии с целью осуществляется первичная обработка материала: после прочтения выделяются и отмечаются необходимые факты и теоретические положения. Работая с литературными источниками, целесообразно делать выписки, которые помогают накопить нужные сведения и облегчают запоминание. Их удобно делать на карточках или листах бумаги с одной стороны листа. Выписки делаются дословные: если это определение или цитата – в виде краткого конспекта, рядом с выпиской указывается источник и страница, которые в дальнейшем могут быть включены в самостоятельную письменную работу. Ссылка на источник дается в случае: дословного цитирования, обзора существенных положений, наличия разных точек зрения на одну проблему. Конспект – наиболее универсальный вид записи. С конспектом у исследователя меньше риск «заблудиться в чужих мыслях». При его составлении нужно стремиться к форме краткого связного пересказа. Конспект должен содержать в себе не только основные положения и выводы автора книги или статьи, но и факты, доказательства, примеры. В конспекте должно найти отражение и личное отношение его составителя к самому материалу (например, на полях). Однако всегда делать это надо таким образом, чтобы впоследствии можно было бы легко разобраться, где авторское, а где личное понимание вопроса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.