Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предшественники м., законы Госсена.






1.те, кто объясняли меновую ценность благ комбинацией их полезности и редкости – Аристотель, средневековые схоласты – Галиани, Джон Ло, объяснивший в 1705 «парадокс воды и алмаза», потом это объяснили маржиналисты.

2.те, кторазрабатывали основные идеи предельного анализа – 1830-50е -Р. Дженингсон, С. Лонгфилд, П. Ллойд, Ж. Дюпюи, О. Вальрас, И. Тюнен, Г. Госсен.

Г. Г. Госсен (1810-1858)

I закон Г. – «величина одного и того же удовольствия постоянно уменьшается вплоть до насыщения, по мере того как мы без помех испытываем это удовольствие.»– принцип убывания предельной полезности

II закон Г. – «для того, чтобы достигнуть максимальной суммы удовольствий, индивид, имеющий выбор между различными видами удовольствий, но располагающий недостаточным временем, чтобы испытать их все, обязан испытать их все частично еще до того, как он полностью испытает наиболее сильное из них»

- также: трудимся до тех пор пока тяготы труда не равны получаемым от производимых благ удовольствиям и обмен – до тех пор пока не уравняется ценность последних двух единиц находящихся в распоряжении благ.

Истоки и значение м. революции:

М. – абстрактная теоретическая система, на философском уровне, не как идеологическая альтернатива марксизму. Ее победа – следствие ее «экономности», то есть универсальность метода и инструментов анализа, предельного анализа, также создание мирового эк. сообщества.

Австрийская школа:

Особенности школы:

1Последовательный и бескомпромиссный субъективизм – меновое соотношение благ выводится из субъективной важности или ценности, приписываемой им участниками обмена.

2Строгий методологический индивидуализм – против любого агрегирования, а все объясняется как равнодействующая индивидуальных предпочтений и решений.

3Дискретность анализа – блага не могут быть бесконечно делимыми (пример – лошадь), поэтому не может быть непрерывных функций спроса и предложения, можно определить только интервал, в кот. Будет находиться равновесная цена.

4Невозможность применить матем. Методы

5Рассмотрение экономики как процесса, происходящего в реальном времени – рассматривали ведущий к равновесию процесс, то есть учитывали фактор времени, неопределенности.

Учение о благах (Менгер) Благо – предмет, удовл. опр. чел. потр-ть, причем чел-ку известна эта его способность и он может ею воспользоваться. Причем у благ субъективный характер.

Все блага делятся на 1 порядка, непосредственно удовл. чел. потребности и блага высших порядков - для производства. Ср-во пр-ва благо только если у нас полная комбинация комплементарных благ данного порядка. Все с.п. теряют свою ценность если пропадает потребность в благе 1 порядка или исчезает одно из комплементарных благ.

Хозяйственные (экономические) блага – надобность в них превышает доступное в данный период их количество, прочие, количество которых превышает надобность не явл. Экономическими и не требуют распределения и собственности.

Учение о ценности:

Ценность имеет чисто субъективный характер, ее величина определяется значением, которое имеет для человека конкретный акт удовлетворения потребностей, кот. Зависит от субъект. Ф. – какое место в иерархии занимает данная потребность и объект. Ф. –сколько единиц блага у нас есть.

Учение об обмене(Менгер и Бем-Баверк):

Обмен должен быть выгоден для обоих сторон, иначе стороны с легкостью поменялись бы обратно. Изолированный обмен – цена устанавливается посередине (если за 100 продавец и за 80 покупатель – то за 90); односторонняя конкуренция и двусторонняя конкуренция.

Теория альтернативных издержек (Ф. фон Визер) - ценность производительных благ определяется ценностью (предельной полезностью) продукта, который можно произвести с их помощью, то есть общая полезность других непроизведенных благ, которые можно получить с помощью данных производственных средств и есть его издержки.

Теория вменения критикует Менгера с его теорией ценности (методом утраты):

1 ценность производительных благ неодинакова в зав-ти от того, единицу какого из благ мы удаляем

2 Ценность продукта не будет распределена между производительными благами без остатка

Общее вменение – когда различные продукты производятся одними и теми же производительными благами. Тогда система уравнений с известными ценностями продуктов и количествами производительных благ и неизвестными ценностями последних будет иметь решение.

Специфическое вменение – вклад этого специф. блага в ценность продукта это разность между ценностью продукта и ценностью общих производительных благ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.