Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 5.






1. Опыт школ и методическое наследие прошлого как источники для теории МПРЯ.

В школах РС(Я) накоплен и систематизирован богатый арсенал приемов работы по обучению РЯ якутских учащихся. Благодаря практической направленности МПРЯ в НШ была разработана оптимальная технология повышения орфографической грамотности, которая помогла якутской школе избежать орфограммоцентризма. В 60-70 гг учителя республики совместно с учеными-методистами (Даниловым В.Н., Самсоновой Т.П.) разработали и эффективно использовали технологию развития словарного запаса учащихся. Которая, к сожалению, предается забвению. Несомненным достижением МПРЯ в НШ является система развития связной речи, которая в 80-е годы обогатилась достижениями лингвистики текста. В 80-е годы старший преподаватель кафедры РЯ и лит для ЯШ респ-го Института усовершенствования учителей Петрова Т.И. ввела в учебные планы курсов цикл лекций и практикумов «Техника и культура ведения уроков». Об успешности разработаннойПетровой Т.И. технологии постановка целей свидетельствует школьная практика: значительно повысилось качество обучения РЯ учащихся ЯШ. В 90-е годы трад-ые методики обогатились за счет использования диагностики и достижений психологических наукк. ЯШ активно включились в инновационную педаг-ую деят-ть. На проектных семинарах стали обсуждаться и проблемы сопоставительного изучения родного и русского, иностранного языков, формирования и развития языковой личности школьника-билингва (полиглота). Определяющую роль в осознании потребности перехода на личностно-ориентированную парадигму образования сыграла система развивающего образования Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.Классы и школы РО продемонстрировали педаг-ой общественности творческий потенциал личностно-деятельностного подхода. В школах РС(Я) (В таттинской гимназии, Курбусахской СШИ Усть-Алданского улуса) разрабатывается интегральная образовательная технология. Новая образовательная технология создается в сети школ «кэриэн Уьуйаан»под научным руководством Н.И.Бугаева.Только овладев той или иной образовательной технологией, учитель сможет создать свою неповторимую методику обучения.

2. Методика обучения имени прилагательному в НШ.

ИмПр в РЯ и ЯЯ характеризуются некоторыми общими свойствами по значению и синтаксической функции: 1. Обозначают признак предмета; 2. Употребляются с ИмС; 3. Выполняют в предложении роль определения. 4. Могут употребляться в роли существ. Трудности:

- согласование в роде, поскольку усвоение рода имсущ чрезвычайно осложнено нечеткостью грамматической природы самого рода. неправильное определение рода имсущ ведет к ошибкам в согласовании.

- при согласовании прилаг с существ в числе особую трудность представляют существ, употрбл-ся в ед или только во множ числе и не имеющие прямых эквивалентов в ЯЯ.

- обучение согласованию определений-прилаг в падеже в ЯШ представляент также большие трудности. С одной стороны, это объясняется отстутсвием аналогии в ЯЯ, с другой – особенностями прилаг как части речи в РЯ.

- импр в РЯ отличаются от прилаг в ЯЯ многообразием типов образования.: суффиксальный. префиксальный, префиксально-суффиксальный,. В ЯЯ основным способом является суффиксальный.

- при образовании сравн степени от слов типа строгий, крепкий затруднения у учащихся вызывают чередования звуков.

-усвоение превосходной степени прилю. Трудность вызывает образование простой формы превосходной степени – из-за отсутствия соответствий в родном языке.При обучению соглас импр с сущ целесообразно провести такие упражнения:

- определение рода имсущ и подбор к ним прил.

- согласование одного и того же прил с сущ с разных родов.

- подбор к сущ двух-трех прилаг, подходящих по смыслу.

-подбор сущ к прилаг.

При изучении имприл в содержание лексико-фраз-ой работы входит расширение словаря учащихся прилаг различных семант групп (обозначение цвета, размер и тд), знакомство с фразеологизмами, поговорками, пословицами, имеющими в своем составе сущ. При обучении составлению текста с именами прил даются упражнения и задания: по наблюдению над текстом; по частичному созданию текста по составлению рассказа по началу, по составлению рассказу по концу, по составлению рассказа по опорным словам. При изучении темы «ИмПр» наиболее интересным видом творческой работы является описание, в частности, сочинение-описание. В описании различают два основных вида:

- научное (перечень главных признаков предмета или явления);

- художественное, где развертываются образы, впечатления, где силен лирический элемент.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.