Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переходные кривые. Определение длины п.к.. Зависимые кривые. Условие движения поезда в их пределах.






Переходные кривые.

1)Основное назначение:

-отвод возвышения наружного рельса

-отвод крутизны

-отвод уширения колеи (R< 350м)

lпк в первую очередь зависит от ограничения скорости подъема колеса по отводу возвышения

Для новых линий lпер определяется СНиП в зависимости от категории ж/д, радиуса кривой, зоны скоростей, условий устройства переходных кривых.

2)Примерный радиус перехдной кривой

ρ =(R lп)/ Sп

lп- длина переходной кривой

Sп-текучая координата кривой (При Sп=0 (начало ПК) – ρ =∞)

(При Sп= lп (конец ПК) – ρ = R)

ρ -описывается уравнением радиальной спирали


Зависимые кривые –кривые, при движении между которыми поезд не успевает разогнаться или затормозить


аф – фиктивная длина прямой вставки

Условия движения в них: нормальны и трудные. В норм.усл. длина прямой вставки больше, чем в трудных, так же длина ее больше, когда кривые идут в одну сторону.

8. Норма проектирования плана линии. Влияние грузопотока на параметры плана линии. Основные показатели плана линии. Скорость поездов на ж/д.

Планом ж/д линии называется проекция трассы на горизонтальную плоскость.

Нормы – составляющими плана линии могут быть прымые участки, круговые и переходные кривые.

Прямые вставки, не должны быть менее величины указанной в нормах. При отсутствии переходных кривых прямые вставки можно не проектировать только в случаях, если не устраивается возвышение наружного рельса. Круговые кривые следует проектировать возможно больших радиусов. Для каждой категории ж.д. различают радиусы:

1. рекомендуемые (можно пользоваться без ограничений)

2. допускаемые

- в трудных условиях

- по согласованию с МПС

Величина R зависит от: - топографические условия

- объема перевозок

- категории ж.д.

- скорости движения

Прямые и кривые участки пути, а также смежные круговые кривые разных радиусов следует сопрягать посредством переходных кривых. Привязка сооружений и устройств ж д (осей разд. пунктов, ИССО, начала и конца кривых) осуществляется с помощью пикетажа. Пикет – участок пути длиной 100 м. За начало отсчета пикетажа принимается нулевой километр, как правило, совмещенный с осью начальной станцию.

Нормы проектирования плана линии устанавливаются в зависимости от категории проектируемой линии. Категория проектируемой линии устанавливается в зависимости от грузопотока.

Основные показатели плана линии:

- Длина линии

- Коэффициент развития линии

-Минимальный радиус кривых

- Средний радиус

- Сумма углов поворота всех кривых

- Сумма длин кривых и % соотношение

Максимальные скорости движения пассажирских поездов предусматриваются:

- на скоростных линиях – до200 км/ч

- на особогрузонапряженных – до120 (при соответствующем обосновании до 160км/ч)

- на линиях I и II категорий до 160км/ч

- III категории – до 120км/ч

- IV категории – до 80км/ч

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.