Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамика движения поезда. Основное уравнение движения.
Кинетическая энергия, Т, Дж, поезда массы Р+Q, т, движущегося со скоростью V, м/с, при условии, что колеса катятся без скольжения, I –момент инерции колесной пары относительно оси вращения; ω –угловая скорость вращения, которая определяется по формуле: i - момент инерции колесной пары т –масса колесной пары; ρ –радиус инерции Выражение называют приведенной массой поезда, т.е. массой с учетом инерции вращающихся частей. обазначим Получим уравнение движения поезда в том виде, в котором оно применяется в тяговых расчетах: Правая часть уравнения зависит от режима движения поезда: режим тяги; режим холостого хода; режим торможения. Уравнение движения поезда позволяет решать ряд практических задач тяговых расчетов: устанавливать характер движения поезда (ускоренное, замедленное, равномерное), определять массу поезда при установившемся и неустановившемся движении, определять скорости движения поезда по проектируемому участку железной дороги, время хода поезда и затраты электрической энергии или дизельного топлива на тягу поездов. Понятие о трассе и плане железнодорожной линии. Экономика кривых малого радиуса. Трассой называется пространственная ось железной дороги в уровне бровки земляного полотна (БЗП).
Планом железнодорожной линии называется проекция трассы на горизонтальную плоскость. План линии состоит из 3-х составляющих: 1)прямых 2)Круговых кривых 3)Переходных кривых. Каждая прямая характеризуется 2-мя параметрами: 1)Длина(L) 2)Дирекционный угол Круговая река характеризуется: -Крутизной(R, м) -Направлением(право/лево) -углом поворота(a) Переходная кривая характер-ся: -возвышение наруж.рельса(h, мм) -длиной(Lпер) Эксплуатационные недостатки кривых малого радиуса(менее800-1000): ограничивается скорость движения поездов, повреждаются и быстрее изнашиваются рельсы и колеса подвижного состава, сокращается срок службы шпал, увеличиваются расходы по текущему содержанию и ремонту верхнего строения пути, ↓ коэф.сцепления колес, удлиняется трасса, требуется усиление пути и контактной сети.
7. Понятие о плане железнодорожной линии. Круговые кривые. Недостатки кривых малого радиуса. Планом железнодорожной линии называется проекция трассы на горизонтальную плоскость. План линии состоит из прямых, круговых и переходных кривых. Каждая прямая определяется двумя параметрами: длиной, дирекционным углом. Круговая кривая характеризуется: крутизной, направлением, углом поворота. Основные назначения круговых кривых: обеспечение лучшего вписывания трассы в рельеф местности; обход различных препятствий.при проектировании кривых должна быть обеспечина плавность движения, являющаяся гарантией: безопасности движения;
|