Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тормозные силы поезда. Тормозные задачи.






Тормозная сила является одной из трех основных сил, действующих на поезд при движении, и служит для уменьшения скорости движения поезда до его полной остановки или до определенного ее уровня. Различают: 1.экстренное торможение, вызванное обстоятельствами, когда тормозные средства поезда используются полностью;

2. служебное – т.е. запланированное заранее, например, на подходе к раздельному пункту;

3. регулировочное, которое применяется для сохранения заданной скорости движения поезда на спуске.

Торможение может осуществляться двумя основными способами:

1. механическим, т.е. прижатием тормозных колодок к бандажам колес подвижного состава;

2. электрическим, т.е. использованием тормозной силы, создаваемой тяговыми электродвигателями локомотивов при их работе в генераторном режиме.

Расчет тормозной силы от действия колодок.

РТ – нагрузка на тормозную ось;

ψ К - коэффициент сцепления между колесом и рельсом.Увеличить тормозную силу можно до определенного предела. Эта сила не должна превышать силу сцепления между колесом и рельсом, иначе возникает юз (скольжение по рельсу), который может привести к повреждению бандажей колес и рельсов.Полная тормозная сила поезда определяется по формуле:

где К – действительное нажатие тормозной колодки, тс

φ к – действительный коэффициент трения каждой колодки.

Тормозные задачи. Различаются три типа таких задач:

Первая задача сводится к определению тормозного пути по заданным значениям VН, VК, и i.

Во второй задаче рассчитывают допустимые скорости на различных спусках i при заданных значениях и.

В третьей определяют сколько тормозных средств (т.е. определяют и затем ВТ) нужно иметь в поезде, чтобы при заданной скорости VН, и i поезд смог бы остановиться в пределах заданного тормозного пути SТ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.