Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные документы по проектированию жд. Категории жд по нормам проектирования.






Основные техн-е параметры жд, их хар-ка, взаимосвязь и влияние на пропускную и провозную способность

Ширина колеи (1520, 750 мм);

Руководящий уклон (ip);

Длина приемо-отправочных путей (lпо);

Вид тяги;

Минимальный радиус кривых для скоростных дорог;

Число главных путей;

Схема размещения раздельных пунктов;

Схема размещения участков тягового обслуживания;

Пропускная способность – это максимально возможное число поездов, пропускаемое железной дорогой в сутки.

Пропускная способность, n (пп/сут), определяется: для однопутной ж.д.

• n = ((1440 + t'техн)* α н)/ Тпер

– где t'техн, t''техн ‑ время, необходимое для текущего содержания и ремонта постоянных устройств и сооружений (технологические окна);

t'техн = 60 мин,

t''техн = 120 мин.

α н коэффициент надежности или безотказности в работе технических средств.

Тпер – период графика движения,

• Период графика движения (однопутная линия, непакетный график) определяется по формуле:

Тпер = tт + to + 2τ +tр.з.,

где tт, to – время хода поезда в направлении «туда» и «обратно»,

2 τ – станционные интервалы

Провозная способность – это максимально возможное количество грузов и пассажиров, перевозимое по железной дороге


где

Q – масса нетто

η – коэффициент перехода от массы поезда брутто к массе поезда нетто (η =0, 67);

γ – коэффициент, учитывающий сезонную неравномерность перевозок;

nгр – количество грузовых поездов за сутки

Нормативные документы по проектированию жд. Категории жд по нормам проектирования.

Железнодорожные объекты строят и реконструируют в соответствии со Строительными нормами и правилами (СНиП 32-01-95), утвержденными Госстроем РФ

В СНиП 32-01-95, а также в «Общих положениях» СТН Ц-01-95 железнодорожные линии, в зависимости от назначения и условий эксплуатации (расчетные размеры перевозок 10-го года эксплуатации или максимальные скорости движения пассажирских поездов), разделены на 6 категорий.

В общих положениях дана классификация железных дорог в зависимости от:

значения железной дороги в общей сети;

размеров грузовых перевозок на расчетный срок;

размеров пассажирского и пригородного движения;

от максимальной скорости движения пассажирских поездов.

Категория Назначение жд Грузонапр-ть Скорость

железных дорог

1 магистральные 30-50 120-160

2 магистральные 15-30 до160

3 магистральные 15-30 до120

4 жд линии до-8 до 80

внутриузл-е не зав-т до 80

Основные разделы СТН Ц-01-95 содержат нормативные требования и рекомендации по проектированию плана и продольного профиля железной дороги, земляного полотна, верхнего строения пути, мостов и труб, тоннелей и других устройств и хозяйств железной дороги.

Нормы дифференцированы по категориям железнодорожных линий. При этом нормативные параметры, как правило, имеют рекомендуемое и допускаемое значения.

Рекомендуемые нормы обеспечивают наиболее благоприятные условия эксплуатации железной дороги. Их применение желательно во всех случаях, когда это не сопряжено с чрезмерными строительными затратами.

Допускаемые нормы (более льготные) не должны нарушаться даже в сложных условиях проектирования, так как их выполнение обусловлено требованием безопасности движения поездов

4. Назначение тяговых расчётов. Модель поезда и силы, действующие на него

Тяговые расчёты являются составной частью изыскания и проектирования которая изучает силы действия на поезд, взаимодействие этих сил и рассматриваются при решении ряда технических задач, связанных с механическим движением поезда.

1) Определение массы состава 2) скорость и время хода 3)расход электроэнергии и топлива 4)тормозные задачи

По данным тяг расч при проектировании жд оцениваются варианты направления плана и продольного профиля, размещаются раздельные пункты, опред-ся пропускная и провозная способность

Модель поезда(локомотив, вагонный состав) Для различных расчётов

В виде 1)стержень 2) упругая нить 3)система масс со связями 4)точки

Силы действующие на поезд 1)Сила тяги2)Силы сопротивления(взаимодействие с внешней средой, дополнительное-от кривой и от уклона основное.) 3)Тормозная сила

Силы приложенные ко всему составу наз-ся полными(тяга, сопротивление, тормоз)

В зависимости от этих сил- режим движения 1)режим тяги 2)холостого хода 3)торможение






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.