Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родительское собрание






10.09.2011

Тема: Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы

Цели собрания:

1.Выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

2.Выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

3.Привлечь внимание родителей к серьезности проблем адаптации.

Участники: родители 5-го класса, классный руководитель, учителя-предметники, школьный психолог, социальный педагог.

С точки зрения школьного психолога…

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами.Переход учеников из начальной школы-это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит дальнейшая школьная жизнь ребенка.Наша задача-разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, то их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. Подростковый возраст (10-15лет)-период бурного роста и развития организма.Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в объеме, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии.Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях, сравнительно быстрой утомляемости. Идет половое созревание. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители. Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст- это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение. В 5- м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения под адаптацией принято понимать приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра - биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся так как в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними(установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.