Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сетевые методы.






Сетевое планирование и управление (СПУ) – графоаналитический метод управления процессами создания (проектирования) любых систем.

Сетевой график – это полная графическая модель комплекса работ, направленных на выполнение единого задания, в которой (модели) определяется логическая взаимосвязь, последовательность работ и взаимосвязь между ними.

Основными элементами сетевого графика являются работа (изображается стрелкой) и событие (изображается кружком).

Работа – это процесс или действие, которое нужно совершить чтобы перейти от одного события к другому. Она характеризуется определенными затратами труда и времени. Если для перехода от одного события не требуется ни затрат времени, ни затрат труда, то взаимная связь таких событий изображается пунктирной стрелкой и называется фиктивной работой. Фиктивная работа представляет собой, таким образом, логическую связь между событиями и показывает зависимость начала выполнения какой-либо работы от результатов выполнения другой.

Событие – это фиксированный момент времени, который представляет собой одновременно окончание предыдущей работы, т.е. её результат (исключение – начальное событие), и начало последующей работы (исключение – конечное событие).

Любая непрерывная последовательность взаимосвязанных событий и работ носит название – путь. Путь от начала до конечного события называется полным. Путь от данного события до завершающего называется последующим за данным событием, а от исходного события до данного – предшествующим.

Приведём фрагмент укрупнённого комплекса работ по маркетингу на первой стадии жизненного цикла товаров.

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 


Рис.9. Фрагмент комплекса работ по маркетингу на первой стадии жизненного цикла товаров.

События:

1 – получено задание с финансирование на маркетинговые исследования;

2 – выполнен анализ нормативно-методических документов фирмы на предмет соблюдения в них концепции маркетинга (концепция ориентации любой деятельности на потребителя, на высокое качество «выхода» системы);

3 – проведена сегментация потенциальных рынков, где намечается позицирование товаров фирмы;

4 – проведены исследования конкурентоспособности продукции основных конкурентов;

5 – разработан проект предложений по реализации в положениях о службах фирмы концепции маркетинга;

6 – разработан проект нормативов конкурентоспособности продукции фирмы и фирмы в целом;

7 – утверждены нормативы конкурентоспособности и предположения по реализации концепции маркетинга в службах фирмы;

работы:

1-2 – анализ нормативно-методических документов фирмы на предмет соблюдения в них концепции маркетинга продолжительностью 2, 5 месяца;

1-3 – сегментация потенциальных рынков, продолжительностью 4, 5 месяца;

1-4 – исследование конкурентоспособности продукции основных конкурентов, продолжительностью 3, 5 месяца;

2-5 – разработка проекта предложений по реализации в службах фирмы концепции маркетинга (3, 0 мес.);

3-6 – позицирование продукции фирмы (2, 5 мес.);

4-6 – разработка проекта нормативов конкурентоспособности товаров фирмы (4, 0 мес.);

5-7 – согласование проекта предложений по реализации в службах фирмы концепции маркетинга (3, 0 мес.);

6-7 – согласование проекта нормативов конкурентоспособности товаров фирмы и фирма в целом (2, 5 мес.).

Сделаем краткий анализ сетевого графика.

Критическим (наиболее продолжительным) является путь 1-4-6-7 продолжительностью в 10, 0 месяцев (3, 5 + 4, 0 + 2, 5). Путь 1-3-6-7 имеет продолжительность 9, 5 месяцев (4, 5 + 2, 5 + 2, 5), путь 1-2-5-7 имеет продолжительность 8, 5 месяцев (2, 5 + 3, 0 + 3, 0). Срыв любого события на критическом пути (на рисунке обведён жирной линией) ведет к срыву всего комплекса работ. Остальные пути имеют некоторый резерв времени, например, путь 1-3-6-7 имеет резерв в 0, 5 месяца (5%), путь 1-2-5-7 в 1, 5 месяца (15%). Напряженность последнего пути равно 0, 85, что означает допустимость задержки событий 2 и 5 в сумме не более, чем на 1, 5 месяца. Таким образом, сетевые модели позволяют наглядно установить взаимосвязь событий и оптимизировать комплекс работ.

Сетевые графики применяются при установлении последовательности проведения ремонта оборудования.

 

Контрольные вопросы к теме:

1. Какими параметрами характеризуется качество управленческого решения?

2. Какие условия необходимо выполнить для обеспечения высшего качества решения?

3. В чём отличие факторов времени и инфляции?

4. Какая будет оценка на «выходе» системы, если её «вход» оценивается на три, «процесса» – на пять?

5. Раскройте, пожалуйста, сущность понятия «экономия», «экономический эффект», «эффективность».

Тема 7. Бизнес-планирование в системе субъекта хозяйственной деятельности.

Структура бизнес-планирования. Инструменты бизнес-планирования. Нормативные документы, обеспечивающие процесс бизнес-планирования.

Виды планов:

1. Стратегическое планирование – план составляется на 10-15 лет, формируется стратегия и пути достижения.

2. Долговременное планирование – составная часть стратегического планирования (планируется на несколько лет).

3. Текущее планирование – осуществляется на текущий год, представляет собой этапы реализации стратегии предприятия. Этот план имеет деятельный характер, он охватывает сбыт, производства, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги работы предприятия. В годовом финансовом плане планируется денежные потоки: прибыль и убытки, состояние баланса предприятия.

4. Оперативно-производственное планирование – план составляется на короткий срок, очень детализирован. Примерами служат графики стандартной недели кондитерского предприятия. ОПП подразделяется на календарное и диспетчирование. На основе календарного плана разрабатывается производственное задание по выработке продукции на месяц, декаду, сутки, час. При помощи диспетчирования осуществляется текущее руководство ходом процесса производства, оперативный контроль за выполнением графиков выработки продукции. Выявляются узкие места, возникающие на определённых участках производства и принимаются меры для их устранения.

5. Инвестиционные проекты – это планы капитальных вложений, направляемые на создание новых производственных мощностей, имеют долговременный характер.

6. Бизнес-планирование – составляется как для нового проекта, так и для действующего предприятия.

7. Технологическое планирование – это разработка норм по расходованию сырья, материалов, а также норм на отходы и др. допустимые потери, составления рецептур, карт технологического процесса и контроль за их выполнением.

8. Социальное планирование рассматривает вопросы повышения квалификации и образовательного ценза, улучшения условий труда и быта.

Бизнес-планирование – документ стандартный для большинства стран с развитой рыночной экономикой. Во всём мире принято выдавать ссуду только после тщательного анализа бизнес-планов.

Бизнес-план проекта имеет следующие задачи:

a) изучение емкости и перспективы развития рынка сбыта;

b) оценка затрат;

c) маркетинговые исследования

этот документ готовится для получения финансовых средств. Составляется на 3-5 лет вперед.

Первый раздел бизнес-плана – описание продукции

В этом разделе описывается, какие потребности призвана удовлетворять продукция, чем отличается данная продукция, почему она будет пользоваться спросом у покупателя.

Важно охарактеризовать показатели качества, дизайн, особенности упаковки, какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности Вашей продукции или технологии.

В этом разделе указывается примерная цена, по которой будет продаваться товар, и связанные с его производством затраты, а, следовательно, примерная прибыль на единицу продукции.

Следует иметь ввиду следующие типы конкурентных преимуществ:

1. Более низкие издержки и цены на продукцию.

2. Специализация продукции.

3. Хорошая ориентация предприятия, хорошая репутация фирмы.

 

Второй раздел бизнес-плана – оценка рынка сбыта

Необходимо ответить на такие вопросы: кто, почему, сколько и когда будут покупать Вашу продукцию; завтра, послезавтра и в течение ближайших лет. Эти работы проводятся по следующим этапам:

1-й этап: Оценка потенциальной ёмкости рынка, то есть общая стоимость товара, показатели определённого региона, сколько можно продать за месяц или за год.

2-й этап: Оценка суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую Вы надеетесь захватить, и соответственно каков максимальный объём от общей суммы реализации, на которую Вы можете рассчитывать при Ваших возможностях. Например: Вы хотите организовать свою пекарню. Что Вам надо знать: сколько булочных в регионе, численность населения района.

3-й этап: Объём продаж, т.е. оценка того, сколько реально вы можете продать при том уровне цен, какие вы намерены установить.

Задачи отраслевых торговых палат:

1) Обобщение условий снабжения производства и сбыта продукции.

2) Как меняется спрос на продукцию, какие наметились сдвиги, что происходит с ценами на покупаемые ресурсы.

 

Третий раздел бизнес-плана – оценка конкурентов

В этом разделе необходимо ответить на вопросы:

1. Кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции?

2. Как обстоят дела с внедрением новой продукции?

3. Много ли внимания уделяют конкуренты рекламе своих изделий?

4. Что представляет собой их продукция, её дизайн?

5. Каков уровень цен на продукцию конкурента?

6. Какова их политика цен?

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

В плане маркетинга рассматриваются:

 схема распространения товара;

 реклама;

 ценообразование;

 методы стимулирования продаж;

 организация послепродажного обслуживания клиента;

 формирование общего мнения о предприятии и его продукции.

В плане также кратко излагаются способ продажи продукции (через собственные магазины или через оптово-торговые организации); методы определения цены продукции, ожидаемый уровень прибыльности на вложенные средства, организация рекламы и выделение средства на нее.

 

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Главной задачей этого раздела является доказательство партнёрам, что вы в состоянии будете реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством.

Вопросы, на которые надо ответить в этом разделе:

Товары будут изготавливаться на действующих или вновь создаваемых линиях?

Какие для этого потребуются мощности, и как они будут возрастать год от года?

Где и у кого будет закупаться сырьё, материалы?

Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

(Организация труда и заработной платы)

в этом разделе указываются, какие специалисты, и с какой заработной платой понадобятся, приводится организационная схема предприятия.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

А этом разделе указывается форма собственности и правовой статус предприятия.

 

ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЯ

Важно заранее предугадать все типы риска; источники этих рисков и момент их возникновения; требуется оценить, какие риски наиболее вероятны и во что они могут вам обойтись. Нужно разработать программу страхования рисков, банкротства.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Здесь готовятся следующие документы: прогноз объёмов реализации; баланс денежных доходов и поступлений; таблицы доходов и затрат; сводный баланс активов и пассивов предприятия; графики прибыльности.

Прогноз и объём реализации составляется на три года: для первого года данные приводятся помесячно; для второго – поквартально; третьего – общей суммой продаж за 12 месяцев.

Баланс денежных расходов и поступлений позволяет оценить, сколько денег нужно вложить в проект. Главная задача баланса денежных расходов – проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит проверить будущую ликвидность вашего предприятия.

Формирования рыночного механизма зависит от банкиров и предпринимателей.

Таблица доходов и затрат, включает следующие показатели:

1) доходы от продаж товаров;

2) издержки производства;

3) суммарная прибыль от продаж;

4) общепроизводственные расходы;

5) чистая прибыль.

 

Сводный баланс активов и пассивов предприятия

Его обычно очень тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в активы разных типов и за счёт каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов.

Стратегия финансирования предусматривает, какую долю потребных средств можно и нужно получить в форме кредита, а какую лучше привлечь в виде паевого капитала.

Далее рассмотрим более подробно разделы бизнес планирования.

 

3.1. Годовой план развития предприятия

Годовой план, разрабатываемый на пищевых предприятиях, называется планом развития предприятия. Он включает следующие планы:

1) производства и реализации продукции;

2) маркетинга (вместе с планом материально-технического обеспечения);

3) технического развития;

4) повышения экономической эффективности производства;

5) капитальных вложений и капитального строительства;

6) по труду и его стимулированию;

7) маркетинга, включая план материально-технического снабжения;

8) по издержкам производства;

9) финансовый;

10) социального развития;

11) мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

 

1. План производства и реализации продукции

план производства – ведущий раздел плана развития предприятия. От того, какой ассортимент и в каком количестве выпустит предприятие, зависят все показатели работы предприятия.

На основе производственной программы планируются количество и стоимость сырья, материалов, топлива и электроэнергии, рассчитываются численность промышленно-производственного персонала (ППП), фонд их оплаты, себестоимость продукции. От объёма продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием.

В плане производства рассчитываются объёмы продукции в натуральных величинах (тонны, центнеры и т. д.), товарная продукция и реализованная продукция.

Исходными данными для составления плана производства является:

1) изучение спроса на продукцию;

2) заключение договора с поставщиками на сырьё и материальные ресурсы;

3) наличие производственных мощностей с учётом их ввода и выбытия;

4) утверждённые нормы и нормативы;

5) режим работы предприятия;

6) обеспечение рабочей силой;

7) цена на материально-технические ресурсы и готовую продукцию;

8) мероприятия по повышению эффективности производства.

В натуральном выражении объём производства (П программа) определяется умножением технико-экономической нормы производительности ведущего оборудования в сутки по каждому виду продукции (NТЭК) на количество дней работы оборудования (Ф):

 

П программа = NТЭК * Ф

Технико-экономическая норма зависит от мощности оборудования и коэффициента его использования:

NТЭК = N * Кисп, где:

N – мощность

Кисп – коэффициент использования мощности

Существует три коэффициента использования мощности: интенсивный, экстенсивный, интегральный.

К интенс =; К экстен =; К интегр = К инт * К экст

Количество дней работы оборудования рассчитывается, исходя из режима работы предприятия и графиков планово-предупредительного ремонта (ППР).

Основной частью плана производства является планирование качества продукции на основе отечественного и зарубежного опыта.

Планирование включает снятие продукции не пользующейся спросом, а так же разработку новых видов продукции, замену дефицитного сырья.

Дополнительными показателями плана производства является объём продаж, товарная продукция, реализованная продукция.

Товарная продукция отличается от реализованной остатками на складе и в пути.

Объём товарной продукции включает стоимость готовой продукции, предназначенной для реализации, отвечающей ГОСТам, в неё могут входить полуфабрикаты на сторону; стоимость тары, которая должна быть изготовлена данным предприятием для его собственных нужд. Если стоимость товары не включена в оптовую цену предприятия, а также стоимость работы и услуг промышленного характера, которые должны быть выполнены по заказам со стороны, в стоимость товарной продукции включается переработки сырья и материалов заказчика при условии, что сырьё будет ему оплачено. Если сырьё заказчику оплачено не будет, то в объем товарной продукции включается только та сумма, которая определяет собой выручку за переработку сырья заказчика.

В объём реализованной продукции (Р) входит товарная продукция (Т), стоимость остатков нереализованной продукции на складе и в пути на начало планируемого года минус стоимость остатков нереализованной продукции на складе на конец планируемого года.

Р = Т + О1 – О2

Р = Т + (О скд. на нач. + О путь на нач.)-(О скд. на кон. + О путь на кон)

Реализованная продукция – это продукция, которая оплачена заказчиком, деньги за которую поступили на счёт предприятия-поставщика.

Показатель реализованной продукции нужен нам для расчёта прибыли от реализации продукции

Р – С = Прибыль от реализации

Р – реализованная продукция

С – себестоимость продукции

Отличие производственной программы от производственной мощности заключается в следующем: производственная мощность рассчитывается на самые лучшие условия работы (идеальные), а производственная программа учитывает реальные возможности в планируемом периоде.

Если М = П, то предприятие автомат – идеальные условия работы.

Если М – П = Резерв, имеются резервные мощности.

ПРИМЕР. Произвести анализ выполнения плана за отчётный период и по ассортименту:

Таблица 8.

Изделие № 1 План Факт
Изделие № 2    
Изделие № 3    
Изделие № 4    
Изделие № 5 -  
Итого:    

 

 

Решение:

1. Общее выполнение плана: 7700076000 х 100% = 101, 3%

2. Выполнение плана по ассортименту:

16000 + 11000 + 15000 + 2000076000 х 100% = 81, 6%






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.