Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы принятия управленческих решений. Интуитивное предвидение ситуации. Создание системы мониторинга и контроля над ходом принятых решений.






Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизация, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

В понятие «технология принятия решений» входят следующие элементы:

- что делать (ассортимент)?

- с какими затратами?

- как делать (по какой технологии)?

- кому делать (исполнителю)?

- когда делать (сроки)?

- для кого делать (потребители)?

- где делать (место)?

- что это даёт (экономический, социальный, экологический и технический эффект)?

Если Вы ответили на все вопросы положительно, и увязали элементы в пространстве, во времени, по ресурсам и исполнителям, значит, Вы разработали технологии принятия решения. Этап выполнения управленческих решений требует осуществления следующих операций:

1. Анализ ситуации или объекта по качественным и ресурсным показателям.

2. Сравнение эффективности объекта с лучшими отраслевыми, мировыми достижениями в данной области.

3. Определение расхождения показателей анализируемых объектов.

4. Анализ литературных источников патентного фонда, отчётов о них, рекламаций и претензий покупателей.

5. Анализ организационно-технического уровня производства.

Основными принципами рациональной организации новых процессов являются:

1) пропорциональность, 2) непрерывность, 3) параллельность, 4) прямоточность, 5) ритмичность, 6) концентрация однородных предметов труда в одном месте.

Процесс принятия решений включает в себя следующие операции:

1) подготовку к работе;

2) выявление проблемы и формирование целей;

3) поиск информации, ее обработку;

4) выявление возможности ресурсного обеспечения;

5) ранжирование целей (распределение по порядку);

6) формулирование задач;

7) оформление необходимых документов;

8) реализацию задания.

Применение системного подхода к процессу принятия решения позволяет определить структуру проблемы, систему её решения, взаимосвязи компонентов и очередность их совершенствования.

Параметрами качества выполнения управленческого решения являются показатель риска вложения инвестиций, вероятность реализации решения по качеству продукции в соответствии со сроками окупаемости, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов по фактору времени (осуществляется, исходя из предпосылки, что сегодняшний рубль будет завтра дороже).

При процентной ставке 10% в год вкладчик будет иметь 110 у.е., при 100 у.е. вложенных.

Кд = (1 + а) t, где:

а – процентная ставка доли единицы;

t – количество лет между годами вложения инвестиций и годом пуска объекта в эксплуатацию;

Кд – коэффициент дисконтирования

Кд = (1 + 0, 1)2 = 1.21

Для учёта фактора времени прошлые затраты приводятся к будущему году пуска объекта в эксплуатацию или к году реализации мероприятия при помощи умножения номинальных прошлых затрат на коэффициент дисконтирования (Кд):

Сроки окупаемости инвестиций так рассчитывается:

 

Ток =

или Зп = Зн х Кд,

 

где: Зп – затраты прошлые,

Зн – затраты новые.

 

Таблица 7.

Пример для учёта фактора инфляции при обеспечении сопоставимости альтернативных управленческих решений

Показатели Значение показателей
  1. Количество реализованной продукции (А), в тоннах, в течение 2011 г.
 
  1. Количество реализованной продукции (В), в тоннах, в течение 2011 г.
 
  1. Цена (в среднем за год) за единицу продукции (А) в 2011 г. (у.е. за 1 т)
 
  1. Цена за единицу продукции (В) в 2011 г. (у.е. за 1т)
 
  1. Индекс инфляции по продукции (А) в среднем за 2012 г.
1, 25
  1. Индекс инфляции по продукции (В) в среднем за 2012 г.
1, 16

 

Определить:

1) Приведённые к концу 2011 г. цены на продукцию (А) и (В);

2) объём продаж в 2011 г. по ценам на конец 2012 г.;

3) средний индекс инфляции по продукции фирмы.

Решение:

1. Определяем цену продукции (А) приведённую концу 2011 г. – началу 2012 г.:

180 х 1, 25 = 225 у.е.

2. Определяем цену продукции (В) приведённую к концу 2011 г. – началу 2012 г.:

500 х 1, 16 = 580 у.е.

3. Определяем объём продаж:

1000 х 225 + 120 х 580 = 294600 у.е.

4. Определяем средний индекс инфляции по продукции фирмы:

Уср = 1000 х 1, 25 + 120 х 1, 16 х 580/294600 = 1, 22

Таким образом, если решение принимается в 2012 г., то цены должны быть приведены к этому периоду.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.