Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие личности ребенка при умственной отсталости. Ощущение и восприятие – ядерный симптом патологии






Ощущение и восприятие – ядерный симптом патологии. Формируются замедленно с большим количеством недостатков. Замедленность зрительного восприятия, сужение объема, не усматривают связей и отношений между объектами, нет стремления разобраться в подробностях, объединяют в группы по несущественному признаку, хуже сохраняют восприятие величины предмета при удалении, затруднение в кинестетическом восприятии, различение звуков замедленно и с затруднениями. Восприятие недифференцированное, распадающееся.

Память – замедленное усвоение нового, быстрое забывание, неумение пользоваться приобретенными знаниями на практике, умственная работоспособность истощаема.

Познавательные, эмоциональные, социальные и поведенческие нарушения в зависимости от степени нарушения интеллекта выражаются по разному.

Умеренная у.о.: несформированные познавательные процессы, мышление конкретно, непоследовательно, тугоподвижно, неспособно к образованию отвлеченных понятий. Ограничено понимание и использование речи, косноязычны, лексика бедна. Развитие моторики задержано, страдает координация, точность и темп движений, у одних – замедленность, вялость, неловкость, у других – повышенная подвижность, нецеленаправленность, беспорядочность. Внимание неустойчиво, привлекается с трудом. Запас сведений и представлений мал. Мышление конкретно, непоследовательно, тугоподвижно. Образование отвлеченных понятий недоступно, либо резко ограниченно. Недоразвитие восприятия и памяти. Требуют руководства, плохо осознают ситуацию. Одни – приветливы и добродушны, другие – злобны, агрессивны. У многих повышение и извращение влечений, Импульсивность. Нередко неврологическая симптоматика, пороки развития конечностей, кожи, головы, внутренних органов.

Тяжелая у.о.: Мышление очень конкретно, ригидно, лишено способности к обобщению. Выражено недоразвитие моторики, нарушение координации. Трудно осваивают навыки самообслуживания. Обучение – тренировка навыков и освоение ориентировки в окружающем. Не способны овладеть элементарными трудовыми процессами, Неврологическая патология. Не могут существовать самостоятельно.

Глубокая у.о: ограничены в понимании и выполнении требований. Внимание, восприятие, память крайне не развиты. Отсутствуют способности к элементарным процессам мышления. Большинство неподвижны или резко ограничены в подвижности, страдают недержанием мочи и кала, нуждаются в постоянной опеке. С ними возможны лишь самые простые формы невербальной коммуникации. Понимание и использование речи – в лучшем случае выполнение основных команд и элементарные просьбы. Вместо речи отдельные нечленораздельные звуки. Не понимают жесты, наиболее тяжелые не смеются, не плачут, не узнают окружающих. Внимание ничем не привлекается, с трудом ориентируются, Реагируют только на боль, выражение лица тупое. Не отличают съедобное от несъедобного. Отсутствуют элементарные навыки самообслуживания, умение играть. Встречаются аффекты гнева, стремление причинить себе боль. Часто проявления сексуального возбуждения. Одни апатичны, вялы, другие – злобны, раздражительны, крикливы, агрессивны. Часто неврологические и другие соматические нарушения, а так же расстройства зрения, слуха.

Личность

Подвластен непосредственным воздействиям ситуации или собственным аффектам, отсутствие личностной переработки этих воздействий. Личность подвержена воздействиям окружающих обстоятельств, не приобретает независимость. Не в состоянии учитывать отдаленные мотивы. Самооценка формируется под влиянием окружающих, собственной деятельности. При столкновении положительной и негативной оценки возникает обидчивость, упрямство, агрессивность. Если такая ситуация длительна, то эти формы становятся чертами личности. Завышенная самооценка может быть псевдокомпенсаторным образованием в ответ на низкую оценку окружающих. Навыки общения формируются с большим опозданием, затруднены плохим пониманием речи и бедным словарем. Большинство осторожны в общении, уклоняются от ответов или дают односложные, однако встречаются охотно общающиеся, дающие развернутые ответы и спрашивающие сами. Иногда поведение неадекватно, нет контроля над эмоциями. Ведущая деятельность – (в6-8-лет) игровая, обучение должно опираться на игру. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни. Дети из дет. Домов быстрее обучаются общению, чем дети в семье, усваивают различные коммуникативные стили. Способны выполнять посильные поручения. Те дети, которые совершают покупки с родителями, имеют домашних животных, допущены к домашнему хозяйству, демонстрируют больший запас умений. Могут пренебрегать правилами безопасности. Запас знаний об окружающем мире не значителен, ограничивается местом, где они живут и деятельностью, которой занимаются. Ограниченный запас знаний о родственниках. Затрудняются в географических понятиях. Трудности и замечания могут вызывать агрессию или уход от деятельности. Различия в освоении навыков определяются воспитанием.

Подростки с легк. Степ. У.о. могут освоить неквалифицированный и полуквалифицированный ручной труд. Овладевают профессиями маляра, плотника, слесаря, швеи, вышивальщицы и т.д. Квалификация ограничивается низшими разрядами. В сельской местности социальная адаптация может и не вызывать проблем.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.