Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первые шаги. Я начал работу в кинематографе в 1916 году






Я начал работу в кинематографе в 1916 году. Сначала осматривался, учился, потом понял, что надо делать: бороться всеми силами против мещанской художественной кинематографии. Боролся, как умел. Со мной тоже боролись- выгоняли со службы, травили.

Пришла революция. Гражданская война.

Работал на хронике. Учился монтажу. Новым приёмам.

Наступил 1920 год. Удалось заниматься преподаванием в открывшейся государственной школе. 1 мая 1920 года первые результаты работы были показаны на показательном вечере школы. С этого дня началась беспрерывная работа в игровой кинематографии. С этого дня образовался коллектив, работающий со мной и на долю которого выпала большая честь быть в передовых рядах строителей советской кинематографии.

Первые шаги были исключительно тяжелы. Без денег. Без аппаратуры. Без необходимой поддержки. Под непрерывной травлей старорежимный кинематографистов строилась советская кинематография. Наш коллектив строил её вместе с другими и, как другие, не имел ничего.

Задачи были следующие:

1) Отрешиться от театральных актёров; найти своих, кинематографических.

2) Определить новую, неизвестную нам технику актёрского мастерства.

3) Обучить новых работников.

4) Изучить монтаж.

5) Найти пути к производству картин не ханжонковсими методами, а методами новыми - построить азбуку киномастерства.

 

За сюжетную кинематографию

Главное в создании кинопроизведения - передача основного: идеи в художественно выразительных образах, взятых из реальной, окружающей нас действительности.

Полноценное выражение идеи в кинокартине немыслимо без драматургически построенного сюжета.

Бессюжетная кинематография не может быть идейно целеустремлённой. Как бы замечательно ни была сделана бессюжетная (и малосюжетная) картина, она много не скажет зрителю.

Если на экране в великолепных гармонических сочетаниях с музыкой будут двигаться чёрточки, точки и треугольники, толк от такого произведения будет чрезвычайно небольшой, несмотря на большую ремесленно-творческую энергию, потраченную на создание такой «картины». Кинокартина хорошо воспринимается зрителем, когда в ней есть интрига, действие, динамика, когда в ней имеется увлекательный, интересный и жизненно правдивый сюжет.

…Сюжет- движение образов в результате заложенных между ними противоречий. Нет сюжета - нет движения образов, следовательно, нет и художественно выраженной идеи

Лев Кулешов. Теория, практика, педагогика.

Собрание сочинений в 3 томах, М., Искусство, 1987-1988 гг.

Искусство кино. (Мой опыт)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.