Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служебное назначение тягового электродвигателя ЭД-118А






Тяговый электродвигатель представляет собой электрическую машину постоянного тока последовательного возбуждения. Две ступени ослабления поля обмотки возбуждения и гиперболическая внешняя характеристика тягового генератора обеспечивают изменение частоты вращения якоря электродвигателя в широком диапазоне.

Остов магнитной системы отлит из стали и служит каркасом для сборки всего тягового электродвигателя. На остове с одной стороны имеются расточки под установку вкладышей и площадки для крепления корпусов моторно-осевых подшипников болтами. Электродвигатель моторно-осевыми подшипниками опирается на ось колесной пары. С диаметрально противоположной моторно-осевым подшипникам стороны остова имеются два выступа, которые служат для закрепления электродвигателя на тележке тепловоза.

Электродвигатель имеет четыре главных и четыре добавочных полюсов. Сердечники главных полюсов набраны из тонких штампованных листов, скрепленных заклепками, а сердечники добавочных полюсов изготовлены из толстолистового проката.

Якорь, сердечник которого набран из листов электротехнической стали, имеет петлевую обмотку с уравнительными соединениями со стороны коллектора и опирается на два роликовых подшипника (передний и задний), вмонтированных в торцовые щиты электродвигателя.

Щеткодержатели, отлитые из латуни, имеют спиральные пружины и крепятся при помощи опрессованных пластмассой пальцев (изоляторов) и кронштейнов к остову с внутренней стороны. Давление пружины на щетку регулируется при снятом с электродвигателя щеткодержателе поворотом разрезной втулки. Смазка в якорные подшипники добавляется через трубки, которые после этого должны быть плотно закрыты пробками (болтами).

Дренажное отверстие, выравнивающее давление в подшипниковой камере до величины атмосферного, совместно с комбинированными уплотнениями в заднем подшипниковом щите предназначено для предотвращения прохода смазки из подшипниковой камеры внутрь электродвигателя. Чтобы смазка из заднего подшипника не вытекала наружу, на вал якоря электродвигателя насажено лабиринтное уплотнительное кольцо, имеющее с внутренней стороны резьбу для крепления съемного приспособления. Моторно-осевые подшипники для крепления электродвигателя оборудованы устройством польстерной системы смазки, в котором ось смазывается при помощи фитиля.

Для предотвращения проникновения влаги внутрь электродвигателя через отверстия в остове для полюсных болтов головки болтов крепления одного (верхнего) главного и двух добавочных полюсов заливают кварцкомпаундом. Головки болтов главного полюса в моторно-осевой части остова также заливаются кварцкомпаундом для предотвращения проникновения смазки внутрь электродвигателя из масляных камер моторно-осевых подшипников.

 

Выводные провода на остове электродвигателя закреплены в специальных изоляционных колодках (клицах), расположенных в средней части между моторно-осевыми подшипниками. Вентиляция электродвигателя принудительная от отдельных вентиляторов, установленных на тепловозе. Охлаждающий воздух, очищенный от посторонних примесей, подается в электродвигатель через люк со стороны коллектора, продувается двумя параллельными потоками через магнитную систему и якорь и выбрасывается через выходные лючки в остове, расположенные с противоположной стороны коллектора и защищенные сетками и козырьками.

 

 

Рисунок 1 – Продольный разрез ТЭД – 118А

 

Рисунок 2 – Поперечный разрез ТЭД – 118А

1 – вкладыши моторно-осевого подшипника; 2 – трубки для подачи смазки; 3 – роликовы й подшипник передний; 4 – щит подшипниковый передний; 5 – коллектор; 6 – щеткодержатель; 7 – изолятор; 8 – кронштейн; 9 – уравнители; 10 – катушка добавочного полюса; 11 – добавочный полюс; 12 – остов; 13 – сердечник якоря; 14 – обмотка якоря; 15 – щит подшипниковый задний; 16 – дренажное отверстие; 17 – уплотнительное лабиринтное кольцо; 18 – вал; 19 – роликовый подшипник задний; 20 – пробки трубок подачи смазки; 21 – корпуса (шапки) моторно-осевого подшипника; 22 – главный полюс; 23 – катушка главного полюса; 24 – выводной провод; 25 – клицы; 26 – смазочный фитиль моторно-осевого подшипника; 27 – болты крепления к корпусу моторно-осевого подшипника к остову; 28 – опорные выступы («носики»).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.