Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективное использование мыши






Столь же важным, как и использование горячих клавиш, является правильное использование мыши. Это также позволяет значительно экономить время. Использование основной кнопки мыши (большинства из нас это левая кнопка) является обязательным при использовании 3ds MAX. Но другие (центральная и правая), не менее полезны.

Давайте начнем с правой кнопкой мыши. В большинстве случаев нажатие этой кнопки открывает меню. Например, если щелкнуть правой кнопкой мыши на названии окна проекции (например, Front, Left или Perspective), всплывает меню, позволяющее выполнять некоторые задачи, связанные с просмотром. Для большинства из этих вариантов, вам следует использовать горячие клавиши, которые упоминались выше. Однако для других параметров, таких как свойства окна проекций, меню остается полезным. Хотя более полезным, всё же, является главное контекстное меню, которое открывается при нажатии правой кнопкой мыши в окне проекции:

Некоторые пункты этого меню я использую чаще других:

- Показать (Unhide)/Скрыть (Hide) выбранные/невыбранные, по имени, все

- Преобразование в Face/Vertex/ Edge

Это превращает, например, выбор вершины в выбор ребер. Он не изменяет геометрию модели, а лишь меняет уровень подобъектов и запоминает выбор.

- Сохранение и Manage Scene States (очень полезно!)

Другой основной задачей правой кнопкой мыши является доступ к контекстному меню выбранного объекта, например, для управления его свойствами.

Некоторые менее распространенные способы использования правой кнопки мыши:

- Щелкните правой кнопкой мыши на иконках Undo или Redo, чтобы посмотреть и выбрать список отмены или повтора действий.

- Щелкните правой кнопкой мыши на счетчике чтобы сбросить его на ноль.

- Щелкните правой кнопкой мыши на слоте цвета или текстуры для того чтобы вырезать, очистить, копировать или вставить его.

Средней кнопки мыши, я пользуюсь чаще, чем правой, особенно в процессе моделирования, это также экономит мне огромное количество времени. Ниже приведены наиболее распространенные задачи, которые я выполняю с помощью средней кнопки мыши:

- Передвигайте мышь с нажатой средней кнопкой для перемещения в окне проекций. Это экономит время, поскольку вам не нужно переключаться с текущего инструмента на инструмент Панорамирования (маленькую руку) в правой нижней части интерфейса и обратно.

- Проделайте те же действия с нажатой клавишей Alt для поворота окна проекции, это сэкономит время, поскольку не придется переключаться на инструмент Arc Rotate в правой нижней части интерфейса.

- Используйте колесо мыши для увеличения и уменьшения изображения в окне проекции. Если при этом нажать Alt, то изменение масштаба отображения можно производить плавнее.

Если вы просто читаете эту статью, то я предлагаю вам перечитать её снова одновременно пробуя использовать различные сочетания клавиш и операции мыши. Это изменит ваш способ работы с 3ds MAX, и вы будете способны достигать больших результатов за то же самое время. Ниже приводится ссылка на PDF версию для печати этого учебника. Удачи!

Mike Nuts

Метки: 3d, 3ds max, горячие клавиши, Советы и Хитрости

Еще немного интересного

  • Pro/E: С чем едят мапкеи (mapkey)
  • Главный лайфхак блогера
  • Автоматическая (аудио)книгорезка в картинках
  • Rhino 4. Видеоурок 1. Знакомство с интерфейсом и навигацией.
  • Не конструктора не смеются
  • Введение в Pro/ENGINEER Wildfire 3.0 по-русски
  • О спаме в комментах

Понравилась заметка? Подпишись на обновления!

И добавь в

7 комментариев

RSS-лента комментариев | Trackback

john:

19 апреля 2010 в 16: 41

Спасибо за перевод, позволю добавить одну очень нужную кнопку о существовании которой я не знал очень долго и очень от этого страдал
Это кнопка “i” сложно описать то, что она делает, просто попробуйте и поймёте, очень удобно использовать её при построении сплайнов!

zIcViZ:

22 апреля 2010 в 22: 51

хотел спросить а не планируются уроки по powerNourbs в 3Dmax?

Bobr:

23 апреля 2010 в 08: 07

Power NURBS? врядли

Олег:

5 января 2011 в 23: 37

Вот, с чаго начинающим стоит начать своё путешествие в виртуальную реальность 3ds max!! 5+

shinigammi:

3 февраля 2011 в 20: 00

Да… без этого нельзя жить в Максе… просто невозможно, я раньше тоже не знал о хоткеях, всё пытался так сделать, лень было))) А сейчас не представляю как можно без этого макс юзать, новичкам обязательно выучить всё это!!! Про “i” раньше тоже не знал и не понимал как ровные сплайные делать!!! Потом приближал и редактировал… А потом ещё понял, в фотошопе i ту-же ф-цию выполняет)))

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.