Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полную версию см. Glavred.info, 26.10.2009







Читайте также на нашем сайте:

«Азиатские соперники» Ачин Ванаик

«Основные показатели мировой экономики (данные ноября 2009 г.)» Институт энергетики и финансов

«Страны БРИК: на пути к новой экономической модели» Михаэль Либиг

«Инновационные перспективы Китая» Яков Бергер

«Новый лидер мировой экономики» Александр Салицкий

Рейтинги Китая (справка)

«Роль Китая в глобализующемся мире» Василий Михеев


 

о программе поддержки автопрома в Китае:

В Китае в марте этого года принята программа по поддержке автопрома на 2009 – 2011 годы. Согласно предварительным прогнозам властей, в 2009 г. страна произведёт более 12 млн автомобилей. Программа предусматривает в ближайшие 3 года средний рост производства и продаж автомобилей на уровне 10%. Планируется создание 2 – 3 автосборочных предприятий с годовым объемом производства свыше 2 млн машин и 4 – 5 заводов с производственной мощностью более 1 млн автомобилей в год.

В рамках этой программы Китай принял программу «Автомобили для деревни». На неё планировалось выделить 5 млрд юаней (свыше $700 млн.) и была направлена на поддержку местных фермеров и стимулирование продаж автомобилей китайских производителей. С мая по декабрь включительно каждый крестьянин может купить новый автомобиль или грузовик со скидкой до 10%, а мотоцикл до 2013 г. будет стоить на 13% дешевле. Каждая семья может приобрести не более двух транспортных средств без права перепродажи в течение 2 лет. В январе 2009 г. власти Китая уже снизили с 10% до 5% налог на покупку автомобилей с объемом двигателя менее 1, 6 л. Новая ставка налога действует до конца 2009 г.

Кроме этого на другие виды поддержки уже было выдано и ещё предполагается выдать порядка $700 млн (5 млрд юаней). Эти деньги пошли и пойдут на снижение налога на покупку малолитражных автомобилей, снижение налога на имущество, снижение цен на топливо, госзаказ, разрешение на кредиты на автомобили любой стоимости (ранее не дороже $4 300). Размер максимальной государственной помощи – $730 при замене старого трехколесного грузовика.

Пока статистики по китайской программе утилизации нет, но есть, например, два показательных факта, которые говорят о том, что китайская программа работает. Ещё до принятия госпрограммы, только благодаря первичным мерам поддержки, в феврале продажи машин в Китае выросли на 25%. И ещё. В начале 2009 г. китайские власти давали прогноз, что страна произведёт до 10 млн автомобилей, но эта цифра была достигнута уже в октябре, а сейчас говорится о том, что за год будет произведено свыше 13 млн автомобилей.

Главное отличие Китая от нас в вопросах автопрома заключается в том, что Китай имел огромный неудовлетворённый спрос на автомобили (в Китае 37 автомобилей на 1 000 человек, даже в России этот показатель составляет 160 автомобилей на 1 000 человек, не говоря уже о США и Европе) и огромные бюджетные доходы, то есть фактически, Китай просто лучше нас перенёс кризис.


 

Политика Президента РК, его антикризисная программа, программа ФИИР страны пользуется большим уважением у высшего руководства КНР"
К.Келимбетов: Если в 2007-2008 гг. уровень сотрудничества наших институтов развития с китайской стороной был на уровне 100 млн. долларов США, то сейчас мы вышли на проекты, которые оцениваются в 13 млрд. долларов
20.09.2010 / интервью

 

ПЕКИН. 18 сентября. " КАЗИНФОРМ" /Руслан Сулейменов/ С 13 по 15 сентября с.г. в городе Тяньцзине прошел 4-й Форум " летний Давос" под девизом " Драйверы роста через устойчивое развитие", посвященный обсуждению вопросов посткризисного развития, новых рынков в азиатском регионе, тенденций на международных рынках капиталов и других актуальных проблем будущего глобального экономического развития. Об итогах Всемирного экономического форума (ВЭФ) и перспективах казахстанско-китайского экономического сотрудничества в интервью корреспонденту Казинформа рассказал председатель правления АО " ФНБ " Самрук-Казына" Кайрат Келимбетов. - Делегация Фонда " Самрук-Казына" приняла участие в работе " летнего Азиатского Давоса" в г.Тяньцзинь. Расскажите, пожалуйста, об основных итогах данного форума. Какие актуальные проблемы обсуждались участниками ВЭФ? Какие необходимо сделать выводы казахстанским компаниям по результатам " летнего Давоса"? - Мы приняли участие в работе " летнего Давоса" или " Ежегодной встрече Новых Чемпионов", как называет это авторитетное мероприятие организатор - Всемирный экономический форум. В форуме участвовало около 1500 человек, в том числе главы крупнейших транснациональных корпораций таких, как Шеврон и Дженерал электрикс, которые имеют повышенный интерес к азиатской части мира. При этом, они заинтересованы в выяснении политики Китая к иностранным инвесторам. На церемонии открытия присутствовал и выступил премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао. Хотелось бы отметить, что между китайской стороной и зарубежными инвесторами состоялся достойный и откровенный разговор, в ходе которого центральное правительство подчеркнуло необходимость соблюдения инвесторами правил игры, определяемых Госсоветом, но в то же время пригласило их более активно входить на рынок Китая особенно в высокотехнологичных областях для стимулирования дальнейшего развития национальной экономики. Госсовет КНР ставит задачу, чтобы темпы роста экономики составляли не менее 8-10%, в этой связи Китай становится крупнейшим драйвером экономики не только нашего региона, но и в целом мира. Казахстану необходимо корреспондировать свои экспортные планы по различным отраслям с тем, что происходит у наших крупнейших торговых партнеров, в частности Китая и России. Скоро состоится встреча на высшем уровне между лидерами РФ и КНР, в рамках которой планируется достижение договоренностей по реализации крупных проектов в энергетической сфере, тем самым завязывается большой " топливно-энергетический куст", где Казахстан будет играть определяющую вспомогательную и сервисную роль к развитию таких больших экономик, как Китай и Россия. Если на Россию будет ориентировано больше продукции горнорудной, металлургической, обрабатывающей промышленности в рамках Таможенного союза, то на Китай - прежде всего, экспорт продукции таких стратегических, приоритетных отраслей Казахстана, как нефть, газ, нефтихимия, уран. В частности, с китайскими партнерами у нас есть понимание того, что до конца текущего года мы выйдем на новый уровень и новые договоренности о долгосрочных поставках в сфере атомной индустрии, в том числе об участии казахстанских компаний в совместных планах с китайскими ядерно-энергетическими корпорациями. - Каковы основные итоги Вашего нынешнего рабочего визита в Китай? Как идет процесс реализации тех совместных проектов в рамках достигнутых соглашений между Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым и Председателем КНР Ху Цзиньтао об инвестиционной помощи? - В рамках рабочего визита были обсуждены вопросы квот Казахстана в рамках инициативы Ху Цзиньтао в Екатеринбурге о поддержке стран-членов ШОС, их антикризисных программ. Из 10 млрд. долларов США, выделяемых Китаем по линии ШОС, в экономику Казахстана мы планируем привлечь порядка 3 млрд. долларов США. В ходе встречи с министром коммерции КНР Чэнь Дэмином обсуждались вопросы предоставления кредита на реализацию проекта по строительству ж/д Жетиген - Коргас. Правительство Казахстана придает большое значение данному проекту и развитию МЦПС " Хоргос" в целом. В этой связи Премьер-Министр РК Карим Масимов 15 сентября совершил рабочую поездку на казахстанско-китайскую границу, где ознакомился с ходом строительства Центра. Согласно планам Госсовета КНР, в течение следующих пяти лет Китай инвестирует около 100 млрд. юаней в западные провинции, в т.ч. Синьцзян, выравнивая, тем самым, диспропорции между западными и восточными регионами страны. Будет получать большое развитие инфраструктура и промышленность СУАР. В этой связи Казахстану необходимо корреспондировать правительственные программы с развитием Синьцзяна. Поэтому мы увеличиваем пропускную способность КПП " Хоргос", " Дружба". В 2011 году планируем завершить проект ж/д Жетиген - Коргас. Кроме того, мы провели встречи с коллегами из Эксимбанка и Госбанка развития Китая (ГБРК) по проектам в рамках указанных 10 и 3 млрд. линий, которые они реализуют. В целом работа идет по плану, нет проволочек, проводится экспертиза, подключаются финансовые институты. Стартовал первый проект на Атырауском НПЗ, началось строительство комплекса по глубокой переработке нефти. Стоимость проекта, реализуемого китайской компанией " Синопек Инжиниринг", - свыше 1 млрд. долларов США. Здесь же стоит отметить строительство интегрированного газохимического комплекса в г.Атырау, стоимость которого оценивается в 1 млрд. долларов. Подрядчиком также является компания " Синопек Инжиниринг". Из крупных проектов, конечно, - строительство металлургического завода нового поколения в г.Актобе, данный проект оценивается в 360 млн. долларов США. Кроме того, совместно с компанией " Казахмыс" мы договорились о том, что из 3 млрд. долларов, выделенных ГБРК, 2, 7 млрд. долларов пойдут на строительство Бозшакольского горно-обогатительного комбината в Павлодарской области. Следует заметить, что если в 2007-2008 гг. уровень сотрудничества наших институтов развития с китайской стороной был на уровне 100 млн. долларов США, то сейчас мы вышли на проекты, которые оцениваются в 13 млрд. долларов. Китайские коллеги отметили, что такая поддержка должна проявляться не только в кризисные времена, но и стать отправной точкой увеличения нашего сотрудничества. В целом, по нашим подсчетам, за 2009-2010 гг. инвестиции КНР в экономику Казахстана составят порядка 15-16 млрд. долларов США. - Кайрат Нематович, в Пекине Вы открыли офис Представительства ФНБ " Самрук-Казына". Каковы Ваши ожидания от данного события? Как китайские коллеги оценивают антикризисную программу, госпрограмму форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана? - " Самрук-Казына" как крупнейший игрок казахстанской экономики открыл официальное представительство в Пекине. Мы намерены не только сотрудничать с теми официальными китайскими компаниями, с которыми уже наладили работу, но и приглашаем всех заинтересованных китайских инвесторов сотрудничать с казахстанской стороной. На открытие пришли представители госорганов, госкомпаний, академических кругов Китая - это хороший знак. Хотелось бы подчеркнуть, что политика Президента РК Нурсултана Назарбаева, его антикризисная программа, программа форсированного индустриально-инновационного развития страны пользуется большим уважением у высшего руководства Китая - Председателя КНР Ху Цзиньтао, премьера Госсовета Вэнь Цзябао и китайских инвесторов. В ходе встречи с министром коммерции КНР Чэнь Дэмином и заместителем председателя Государственного комитета по развитию и реформам Китая Чжан Гобао, они высоко отозвались об антикризисной программе Главы государства. В частности, ими было отмечено, что среди стран Центральной Азии особенное уважение вызывает антикризисная программа Казахстана. Оценены ее результаты, поскольку наша страна из всех центральноазиатских государств наиболее успешно выходит из кризиса. Китайская сторона видит в нас надежного партнера, так как мы выполняем все обязательства. Во-первых мы предоставили китайским инвесторам доступ к энергетическим ресурсам, прежде всего к нефти и газу, во-вторых, Китай не сомневается в том, что, Казахстан эти кредиты вернет, в-третьих, мы получили доступ к китайским технологиям, ноу-хау, инвестициям. Ими же констатируется, что Казахстан и Китай вместе уверенно выходят из кризиса и двигаются к тем целям и задачам, которые поставлены в рамках посткризисного развития. - Спасибо за интервью!

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.