Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическое введение. Рассмотрим следующие методы:






Рассмотрим следующие методы:

0. мозгового штурма

Метод мозгового штурма (брейнсторминг), созданный американским психологом А. Осборном, представляет собой неструктурированный процесс генерирования всевозможных идей, спонтанно предлагаемых участниками. В основе метода лежит идея о том, что для пробуждения творческой инициативы человека нужно вырвать его из привычной обстановки и поместить в необычные условия, например, сделать участником игры или дискуссии с элементами игры.

Подготовка к мозговому штурму начинается с формулирования проблемы. Затем подбираются участники (5— 12 человек) желательно различных профессий, но среди них не должно быть признанных авторитетов по обсуждаемой теме. Любые, даже самые абсурдные, идеи фиксируются; не допускаются критические замечания или оценки высказанных идей; поощряется комбинирование идей и развитие их в разных направлениях.

Наиболее широко этот метод применяется для создания новых продуктов, особенно потребительских товаров, а также при разработке новых предложений по рекламе. Мозговой штурм может совмещаться с другими методами.

2. свободных ассоциаций

Метод свободных ассоциаций является одним из самых простых и в то же время самых действенных методов выработки новых идей. Он весьма полезен при необходимости выработать совершенно новый взгляд на проблему. На листе бумаги пишется слово или фраза, имеющая отношение к обдумываемой проблеме, затем последовательно добавляются другие слова или фразы, обозначающие новые грани мыслительного процесса, благодаря чему возникает цепочка идей.

3. контрольных вопросов

Процесс выработки новых идей основывается на использовании списка вопросов или предложений, имеющих отношение к анализируемой проблеме. Вопросник составляется в произвольной форме. Например:

· можно ли найти для этого какой-то иной способ применения?

· можно ли это адаптировать? Есть ли где-то или было в прошлом что-то похожее? Не наводит ли это на какие-то другие идеи? Что можно скопировать? В чем можно превзойти?

· можно ли это как-то модифицировать: изменить цвет, вид движения, запах, форму, силуэт? Что еще можно изменить?

· можно ли это увеличить? Если «да», то, что именно: частоту, мощность, размер? Можно ли придать этому новую ценность, добавив новое свойство или включив в состав дополнительные компоненты?

· можно ли это уменьшить? Если «да», то, как это сделать: уменьшить размеры? Повысить концентрацию? Сделать миниатюрный вариант? Сделать ниже? Короче? Легче? Убрать какой-то компонент?

· можно ли вообще все поменять местами? Заменить плюс на минус? Двигаться не вперед, а назад?

· можно ли это скомбинировать? Что, если сделать смесь, сплав, набор, комплект? Объединить цели, силы, преимущества, идеи?

4. «Корабельный совет».

В этом методе также, как при «мозговом штурме», преследуется цель максимально использовать опыт, знания и фантазию участников совещания. Однако правила проведения этого совещания несколько отличаются от правил, характерных для «мозгового штурма». Вот основные из них:

1. Высказываться по проблеме должны все.

2. Порядок и очередность выступлений устанавливает капитан – от юнги к капитану, от младшего к старшему.

3. Вопросы задает только капитан. Участники совещания могут критиковать и защищать идеи только по команде капитана.

4. Все участники совещания должны критиковать, а затем и защищать идеи отобранные капитаном, в том числе и свои собственные.

5. Итоги работы Совета подводит капитан.

Таким образом основная суть этого метода заключается в строгом выполнении заранее установленных правил совещания. Успех работы совещания главным образом зависит от умения руководителя создать спокойную деловую и творческую обстановку, стимулирующую участников на активный поиск решения проблемы.

 

Ход выполнения работы:

Каждая подгруппа выбирает один из изложенных выше методов и решает задачу, предложенную преподавателем. Баллы получает подгруппа, выдвинувшая лучшее решение проблемы.

Примерные темы решаемых задач:

1. предложить программу энергосбережения

2. перспективы использования сверхпроводников

3. для каких целей можно использовать адронный коллайдер

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.