Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.






 

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 514 утверждено Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

За нарушение настоящего Федерального закона граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Споры, возникающие при проведении землеустройства, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О землеустройстве» Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1061 было утверждено Положение «О контроле за проведением землеустройства».

1. Положение определяет порядок организации и осуществления контроля за проведением землеустройства (далее - контроль).

2. Контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения организациями и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему.

3. Контроль осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами (в настоящее время это Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Указанная служба и ее территориальные органы при осуществлении контроля взаимодействуют с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Контроль проводится в соответствии с требованиями Федерального закона " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

5. Контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, а также внеплановых проверок.

Внеплановые проверки проводятся для контроля за исполнением предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при проведении землеустройства, а также в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства, в том числе при проведении описания местоположения и (или) установления на местности границ объектов землеустройства на основании заявления лица, заинтересованного в проведении контроля (далее - заявление).

6. В заявлении указываются:

а) сведения о заявителе:

фамилия, имя, отчество, место жительства - для гражданина;

полное наименование организации, фамилия, имя, отчество ее руководителя, местонахождение - для организации;

наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностного лица - для органа государственной власти, органа местного самоуправления;

б) сведения о лице, осуществляющем работы по проведению землеустройства:

фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя - для гражданина;

полное наименование организации, фамилия, имя, отчество ее руководителя, местонахождение - для организации;

в) признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства.

7. Контроль осуществляется до окончания работ по проведению землеустройства и сдачи таких работ заказчику. В случае если работы по проведению землеустройства выполнены, а результат таких работ передан заказчику, проверка соблюдения лицами, осуществляющими проведение землеустройства, требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему может быть осуществлена Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами при проведении в установленном порядке государственной экспертизы землеустроительной документации.

8. При проведении контроля могут выполняться обследование объекта землеустройства и выездные проверки, выполняемые в отношении касающихся этого объекта землеустроительных работ, осуществляемые по месту нахождения объекта землеустройства, в случае если необходимость таких обследования и проверок установлена должностным лицом Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

9. По результатам проведения проверок составляется акт по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, который подписывается должностным лицом.

10. В случае выявления нарушения требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему в акте указываются:

а) описание выявленных нарушений;

б) ссылки на нормативные правовые акты, технические условия проведения землеустройства и требования к нему, которые нарушены;

в) рекомендации по устранению выявленных нарушений, являющиеся обязательными для лиц, осуществляющих проведение землеустройства.

11. Акт составляется в 3 экземплярах, один из которых передается заинтересованному лицу, второй - лицу, осуществляющему проведение землеустройства, а третий экземпляр вместе с документами и материалами, полученными в ходе контроля, помещается в дело и передается на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

12. Должностные лица имеют право:

а) получать от организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления контроля;

б) привлекать специалистов заинтересованных органов государственной власти к осуществлению контроля.

13. В случае выявления в ходе контроля нарушения земельного законодательства и требований охраны и использования земель полученные копии документов и материалов, а также копия акта передаются соответствующему государственному инспектору по использованию и охране земель.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 514 утверждено Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.

1. Настоящее Положение определяет порядок согласования и утверждения землеустроительной документации, создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее именуется - фонд данных), а также их использования.

2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами, органами санитарно - эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органами местного самоуправления.

3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы обеспечивают проведение согласования следующей землеустроительной документации:

а) генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации;

б) документация по вопросам землеустройства, разработанная в соответствии с решениями органов государственной власти;

в) документация, касающаяся земель, находящихся в федеральной собственности.

Согласование иной землеустроительной документации с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с договором о проведении землеустройства.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании землеустроительной документации принимается в течение 30 дней с даты представления всех необходимых материалов. Заявитель уведомляется о принятом решении в письменной форме (в случае отказа в согласовании - с указанием причин). Если уведомление не направлено в указанный срок, землеустроительная документация считается согласованной.

5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе землеустроительной документации.

6. Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению, согласованному с заинтересованными органами исполнительной власти.

7. Схемы землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схемы землеустройства территорий муниципальных образований и других административно - территориальных образований, схемы использования и охраны земель утверждаются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления при наличии необходимых согласований.

8. Проекты землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, восстановления и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и от других негативных воздействий утверждаются собственниками земельных участков, землепользователями или землевладельцами указанных земель.

9. Карты (планы) и материалы межевания объектов землеустройства, полученные при изучении состояния земель материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также тематические карты и атласы состояния и использования земель утверждаются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых согласований.

10. В землеустроительной документации определяются обязательные для выполнения правообладателями земель мероприятия по обеспечению рационального использования и охраны земель, утверждаемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами.

Указанные мероприятия могут быть изменены только по решению утвердившего их органа.

11. Фонд данных формируется на основе землеустроительной документации, материалов и данных (в письменной, графической, электронной, фотографической и иной форме), полученных в результате проведения землеустройства

12. Информация, содержащаяся в фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

13. Централизованный учет документов фонда данных и методическое руководство по комплектованию, учету, систематизации, обеспечению сохранности документов и совершенствованию их структуры, обеспечению совместимости форматов представления данных на электронных носителях осуществляются в порядке, устанавливаемом Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии). Документы фонда данных отнесены в установленном порядке к Архивному фонду Российской Федерации, хранятся в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном фонде и архивах.

Документы фонда данных, отнесенные в установленном порядке к ведомственному картографо - геодезическому фонду, хранятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области геодезической и картографической деятельности.

14. Документы фонда данных являются федеральной собственностью и не подлежат приватизации.

15. Включение документов в фонд данных и исключение их из фонда производятся в порядке, устанавливаемом Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

16. Документы фонда данных используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

Порядок предоставления в пользование и использования документов фонда данных определяется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

17. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передавать в фонд данных 1 экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в месячный срок со дня ее утверждения.

18. Контроль за формированием фонда данных, использованием и обеспечением сохранности его документов осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии с привлечением специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 214 утверждено Положение о государственной экспертизе землеустроительной документации.

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы землеустроительной документации (далее именуется - экспертиза).

2. Экспертиза осуществляется по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц (далее именуются - заказчик экспертизы) в целях обеспечения соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства.

Государственная экспертиза землеустроительной документации проводится по каждому проекту:

при решении вопросов о размещении на земельных участках промышленных и иных объектов;

-при строительстве новых объектов на предоставленном земельном участке;

-в случае проведения межеваний земельных участков;

-в процессе разработки проектов черты поселений, зонировании в городах;

-при подготовке генеральной схемы землеустройства территории РФ, схем землеустройства территорий субъектов РФ и муниципальных образований;

-при подготовке проектов внутрихозяйственного землеустройства.

Субъектами государственной землеустроительной экспертизы являются заказчики и исполнители.

В качестве заказчиков могут выступать органы государственной власти и органы местного самоуправления, землевладельцы, землепользователи, предприятия, учреждения, организации и граждане, заинтересованные в проведении такой экспертизы, а также разработчики объектов государственной экспертизы.

Исполнителями государственной экспертизы землеустроительной документации являются эксперты, работающие в составе специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере государственной экспертизы и имеющие высокую квалификацию и специальные знания, а также высококвалифицированные специалисты или научные работники, привлекаемые этими органами к ее проведению.

Организацию государственной экспертизы землеустроительной документации осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии обеспечивает соблюдение единого порядка организации и осуществления экспертизы, выборочную проверку проведения экспертизы ее территориальными органами и координирует их деятельность в области экспертизы.

4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии организует проведение экспертизы следующей землеустроительной документации:

а) генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации;

б) документация по вопросам землеустройства, разработанная в соответствии с решениями органов государственной власти;

в) документация, касающаяся земель, находящихся в федеральной собственности.

Проведение экспертизы остальной землеустроительной документации организуют территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

5. Землеустроительная документация представляется на экспертизу в соответствии с устанавливаемыми Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии техническими условиями и требованиями проведения землеустройства, регламентирующими ее состав и правила оформления.

6. Землеустроительная документация направляется заказчиком экспертизы Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии или в ее территориальный орган, где она регистрируется в установленном порядке.

7. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. или ее территориальный орган в срок не более 7 дней с даты регистрации землеустроительной документации уведомляет заказчика экспертизы:

- о принятии землеустроительной документации на экспертизу (при соответствии представленной документацией;

- о сроках представления недостающей землеустроительной документации.

8. В течение 14 дней после регистрации землеустроительной документации Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии служба или ее территориальный орган определяет состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и иные члены экспертной комиссии), задание на осуществление экспертизы и срок ее проведения и утверждают их.

Исполнителями государственной экспертизы землеустроительной документации являются эксперты, работающие в составе специально уполномоченного органа исполнительной власти в сфере государственной экспертизы и имеющие высокую квалификацию и специальные знания, а также высококвалифицированные специалисты или научные работники, привлекаемые этими органами к ее проведению.

Срок проведения экспертизы устанавливается с учетом объема и вида представленной на экспертизу землеустроительной документации и, как правило, составляет 1 месяц, однако при необходимости может быть продлен до 3 месяцев.

9. Руководитель экспертной комиссии обеспечивает проведение экспертизы и подготовку проекта заключения экспертной комиссии. Он имеет право запрашивать у заказчика экспертизы дополнительную информацию, необходимую для подготовки проекта заключения.

10. Проект заключения экспертной комиссии подготавливается руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии на основании заключений членов комиссии.

11. При одобрении проекта заключения экспертной комиссии не менее чем двумя третями голосов членов экспертной комиссии указанный проект подписывается всеми членами экспертной комиссии.

При несогласии некоторых членов экспертной комиссии с заключением они подписывают его с пометкой " особое мнение".

12. Положительное заключение экспертной комиссии должно содержать выводы о соответствии землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, о возможности ее утверждения и проведения землеустройства.

Отрицательное заключение может содержать выводы о невозможности проведения землеустройства ввиду несоответствия землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, о необходимости доработки (переработки) землеустроительной документации с учетом замечаний и предложений экспертной комиссии и представления этой документации на повторную экспертизу.

13. Заключение экспертной комиссии утверждается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальным органом.

14. Заключение экспертной комиссии и копия приказа о его утверждении направляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или его территориальным органом заказчику экспертизы в течение 5 дней с даты подписания приказа.

Постановлением Правительства от 20 августа 2009 года № 688 утверждены Правила установления на местности границ объектов землеустройства.

Данные правила устанавливают порядок установления на местности границ объектов землеустройства. Документы и материалы, полученные по установлению, на местности границ объектов землеустройства. включаются в землеустроительное дело. Один экземпляр землеустроительного дела подлежит передаче в государственный фонд данных.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457 было утверждено Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, которым определены её полномочия в установленной сфере деятельности:

1) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

- ведение государственного кадастра недвижимости;

- ведение государственного реестра кадастровых инженеров;

- ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

- контроль за проведением землеустройства;

- государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

- предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

2) организует:

- проведение землеустройства

- подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

-проводит государственную экспертизу землеустроительной документации;

Федеральным законом РФ № 141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования земельных отношений» статьей 5 внесены изменения в Земельный кодекс РФ в главу «Земельные участки». Дано понятие земельного участка - земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами, а также порядок образования земельных участков.

Отдельные землеустроительные действия регламентируются рядом других нормативных правовых актов, основными из которых являются федеральные законы:

-«О государственном кадастре недвижимости» от 24.07. 2007года № 221 - ФЗ

-«О переходе из одной категории в другую»

-«О газоснабжениив РФ» от 31.03.99 № 69-ФЗ;

-«О государственной границе РФ» от 01.04.93 № 4730-1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.