Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование земельных участков из земельных участков государственной или муниципальной собственности






 

Для случаев преобразования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, Земельным кодексом РФ предусмотрена специальная процедура, установленная статьей 11.3, и определяющая специальный порядок раздела и объединения таких земельных участков. Перераспределение земельных участков государственной или муниципальной собственности осуществляется в общем порядке.

Отличием процедур раздела и объединения земельных участков государственной или муниципальной собственности от обычных процедур является то, что образование земельных участков осуществляется на основании решения органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться исходными земельными участками. Такое решение может быть принято на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов исходных земельных участков, к которым должны быть в обязательном порядке приложены:

1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;

2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.

Таким образом, правообладатель исходного земельного участка земельного участка государственной или муниципальной собственности, имеющий намерение преобразовать земельный участок, должен обеспечить проведение соответствующих кадастровых работ, постановку образуемых земельных участков на государственный кадастровый учет (с «временным» статусом кадастровых сведений), а по получению кадастровых паспортов образуемых земельных участков – обратиться в орган власти, уполномоченный распоряжаться таким участками, с соответствующим заявлением.

Важно отметить, что законодатель, с одной стороны, не предусмотрел возможность правообладателя предварительно согласовать с органом власти раздел или объединение земельных участков (в законодательстве не предусмотрен такой документ), а с другой стороны законодатель также не установил обязанность органа власти всегда принимать положительное решение по результатам рассмотрения заявления и документов, как это, например, предусмотрено статьей 36 Земельного кодекса РФ. В результате это может привести к тому, что заинтересованный правообладатель земельного участка понесет денежные и временные затраты на проведение кадастровых работ, осуществление кадастрового учета земельных участков, а орган власти откажет в принятии решения об образовании земельных участков. В связи с этим, на практике часто готовятся различные документы (схемы или проекты образования земельных участков), в которых оговаривается последующее преобразование земельных участков, и которые заранее согласовываются с органами власти до начала выполнения кадастровых работ.

Возникновение и переход иных прав, ограничений и обременений при разделе или объединении земельных участков государственной или муниципальной собственности регулируются общими нормами статьи 11.8 Земельного кодекса РФ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.