Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика развития коммуникативно-речевых способностей на занятиях по риторике и технике речи

Отчет о результативности внеурочной деятельности «Вся наша жизнь – игра!» за первое полугодие 2014-2015 учебного года.

Способами определения результативности программы «Вся наша жизнь – игра!» являются:

Диагностика, проводимая в начале и в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.

В начале года Тесты способностей позволяют выявить и измерить уровень развития тех или иных психических функций, познавательных процессов. Такие тесты чаще всего связаны с диагностикой познавательной сферы личности, особенностей мышления и обычно называются также интеллектуальными.

В конце года Тесты достижений ориентированы на выявление уровня сформированности конкретных знаний, умений и навыков и как меры успешности выполнения, и как меры готовности к выполнению некоторой деятельности. В качестве примеров могут служить все виды тестовых испытаний.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность, обеспечивающее положительные результаты;

- результаты выполнения различных тестов и заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по русскому языку, литературному чтению, истории, обществознанию, географии и др.

В течение первого полугодия учебного года было проведено несколько видов мониторинга театральной деятельности: анкетирование, тестирование, постановка спектаклей. Результаты можно представить в таблицах:

 

Диагностика уровня воспитанности учащихся

Всего учащихся (сентябрь 2014 г.): Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
29 человек      
Всего учащихся (декабрь 2014 г.): Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
29 человек      

 

Диагностика развития коммуникативно-речевых способностей на занятиях по риторике и технике речи

Всего учащихся (сентябрь 2014 г.): Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
29 человек      
Всего учащихся (декабрь 2014 г.): Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
29 человек      


Таблица проведенных мероприятий и степень вовлеченности в них учащихся

Мероприятие Время проведения Количество задействованных учащихся (актеры+подготовка костюмов и декораций) Оценка проведенного мероприятия (по результатам опроса учащихся)
Сказка «Под грибом» Октябрь 2014 г.   «хорошо»
Осенний День Именинника Октябрь 2014 г.   «отлично»
Сказка «Репка» Ноябрь 2014 г.   «отлично»
Зимний День Именинника Декабрь 2014 г.   «отлично»
Сказка «Морозко» Декабрь 2014 г.   «хорошо»

 

 

Фотографии мероприятия «Осенний День Именинника»

Как видно из таблиц, занятия внеурочной театральной деятельностью «Вся наша жизнь – игра!» существенно влияет на повышение уровня воспитанности учащихся, на улучшение их коммуникативно-речевых способностей. Эффектом внеурочной деятельности можно также считать высокую заинтересованность и вовлеченность детей в проведении различных внеклассных мероприятий, повышение личной самооценки учащихся. Нельзя не отметить, что благодаря занятиям внеурочной театральной деятельностью «Вся наша жизнь – игра!» имеются не только индивидуальные положительные результаты учащихся, но и групповые – налицо уменьшение количества конфликтов в классе, коллектив стал гораздо более сплоченным, дружным.

Вывод: цели и задачи программы выполняются согласно рабочей программе внеурочной деятельности «Вся наша жизнь – игра!».

Отчет подготовила: Королёва П.Ю.
Дата: 12.01.2015 г.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Образцы склонения прилагательных | Гарантия 1 год




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.