Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование горизонтальных круговых кривых






Для обеспечения плавности трассы в углы поворота вписываем круговые кривые со следующими геометрическими элементами:

1. угол - угол между продолжением направления трассы и новым направлением;

2. радиус R;

3. тангенс: Т= R ;

4. длину кривой: К = ;

5.домер: Д = 2 Т-К;

6. биссектрису: Б = R ;

Данные параметры можно определить по таблицам для разбивки круговых и переходных кривых на автомобильных дорогах В. Н. Ганьшин, Л. С.Хренов

Круговая кривая – участок кривой в плане, представляющая собой дугу окружности (без переходных кривых).

Кривая в плане – криволинейный участок дороги в плане, сооружаемый при изменении направления трассы. Может состоять из круговых кривых или круговых и переходных кривых, которые, как правило, устраиваются при круговой кривой малого радиуса для улучшения условий движения.

Тангенс кривой – отрезок прямой, соединяющий вершину угла поворота трассы с началом или концом кривой этого поворота.

Биссектриса кривой – отрезок прямой, соединяющий вершину угла поворота трассы с серединой кривой.

В углы поворота вписываются кривые; как правило, радиусы кривых следует назначать по возможности из расчета обеспечения движения без дополнительных устройств (виражей, переходных кривых, уширений). Это условие выполняется при радиусах кривых более 3000 м для дорог I категории и более 2000 м для дорог остальных категорий.

 

СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ

Расчетные эксплуатационно-транспортные показатели:

1. Коэффициент удлинения трассы:

К=L / Lo,

где L – длина трассы по варианту, м;

Lo – длина трассы по воздушной линии, Lo=3018, 75 м.

Коэффициент удлинения трассы – отношение действительной длины трассы к длине прямой линии, соединяющей заданные пункты (воздушная линия).

2. Количество углов поворота на 1 км:

N=n / L;

где n – количество углов поворота по всему варианту трассы.

3. Среднее значение угла поворота:

;

где начение угла поворота, град.

4. Средний радиус кривой в плане:

= ;

где Ri – значение i-ого радиуса по варианту, м.

 

 

Результаты сравнения вариантов сводим в таблицу:

  показатели Значения показателей по варианту Преимущества и недостатки вариантов
       
1.Длина трассы, м     + -
2.Коэффициент удлинения трассы 1.008 1.077 + -
3.Количество углов поворота     + +
4.Количество углов поворота на 1 км трассы 0.0003 0.0002 - +
5.Среднее значение угла поворота, град     + -
6.Наименьший радиус кривой в плане, м     + +
7.Количество искусственных сооружений: Труб Мостов             - +     + +
8.Количество пересечений в одном уровне             -   +  
10.Длина участков, проходящих через лес, болота, м       -   +
             

 

По данным таблицы выбираем второй вариант трассы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.