Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трассирование автомобильной дороги






Направление дороги определяют начальной и конечной точками, а также промежуточными пунктами, которые должна обслуживать дорога. Воздушная линия является кратчайшим расстоянием между начальными и конечными точками.

В проекте выполняется трассирование по карте в горизонталях методом полигонального трассирования. При трассировании вначале выбирают контрольные точки, через которые должна пройти или обойти трасса.

Контрольными точками трассы могут быть: места пересечения больших и средних рек, переходы болот в узких местах, населенных пунктов, ценных земель, неустойчивых грунтов и другое.

Пересечения автомобильных и железных дорог, как правило, осуществляется прямыми и на прямых участках, и острый угол пересекающихся дорог должен быть не менее 45°.

Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне, а также пересечения ими водотоков рекомендуется выполнять под углом, близким к прямому.

Автомобильные дороги I-III категорий должны прокладываться в обход населенных пунктов с устройством к ним подъездов, причем для исключения загазованности обход населенных пунктов необходимо планировать с подветренной стороны.

В продольном профиле уклоны местности, пересекаемой трассой, не должны превышать максимального уклона, допустимого для данной категории дороги, и при значительной разности отметок точек проверяться по условиям:

l=

где l - расстояние между горизонталями в плане, соответствующее максимальному допустимому уклону;

h - разность отметок двух смежных горизонталей;

imax- максимальный продольный уклон для данной категории дороги.

Полученное расстояние l проверяется по карте соответственно масштабу карты.

Первоначально проектируем три варианта трассы и из них выбираем наиболее рациональный.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.