Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к содержанию и направленности проекта






16. Направления и содержание проектной деятельности определяются учащимися совместно с руководителем. При выборе темы проекта целесообразно учитывать актуальные направления развития общества, гимназии, индивидуальные социокультурные интересы учащегося.

17. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

18. Типы и формы представления итогового индивидуального проекта в гимназии:

· Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отра­жающих интересы участников про­екта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности его участ­ников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, горо­да, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета музыки до пакета рекомендаций по организации пришкольного участка. Ценность проекта заключается в реальности использова­ния продукта на практике и его способности ре­шить заданную проблему.

· Исследовательский проект нацелен на научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной те­мы, постановку задачи исследования, обяза­тельное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использовать­ся методы современной науки: лабораторный эксперимент, мо­делирование, социологический опрос и др.

· Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Продуктом проектной деятельности часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.

· Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации ре­зультатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

· Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участник выступает в роли литературного или исторического персонажа, выдуманного геро­я с целью воссоздания различных социальных или деловых от­ношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

19. Представление итогового индивидуального проекта в гимназии может быт проведено в форме:

· отчета исследовательской экспедиции;

· путешествия;

· рекламы;

· моноспектакля;

· презентации учебного пособия, газеты, журнала, атласа, карты, справочника, мультимедийного продукта; модели (например, актового зала и др.), костюмов для творческого (-их) коллектива (-ов) гимназии и т.д.;

· демонстрации видеофильма;

· концертного исполнения музыкального произведения;

· хореографической постановки (соло);

· художественной выставки;

· научного доклада;

· игры (интеллектуальной, спортивной, деловой и т.д.);

· праздника (например, для учащихся подготовительного отделения гимназии или начальной школы и т.д.);

· экскурсии (например, по экспозиции музея «Река времени», по гимназии, виртуальная экскурсия по интересным местам г.Челябинска и Челябинской области и т.д.);

· Web-сайт, Web-страничка своего класса, отделения гимназии и т.д.;

· игры с залом и т.д.

20. Описание возможного продукта проектной деятельности:

· Web-сайт, Web-страничка своего класса, отделения гимназии и т.д.;

· отчет исследовательской экспедиции;

· план, карта путешествия, видеоотчёт о путешествии;

· рекламный ролик на «School-TV»;

· сценарий моноспектакля;

· учебное пособие, газета, журнал, атлас, карт, справочник, мультимедийный продукт; модель, костюм и т.д.;

· видеофильм;

· нотный текст авторского музыкального произведения, аудио-, видеозапись;

· конспект хореографического номера (соло); видеозапись;

· материалы художественной выставки, видеоотчёт;

· научный доклад;

· сценарий игры (интеллектуальной, спортивной, деловой и т.д.); праздника; экскурсии и т.д.

21. -Форма представления и состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению итогового индивидуального проекта для его защиты:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) паспорт проекта, содержащий следующие сведения:

· название проекта;

· руководитель проекта;

· консультант (ы) проекта;

· учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту;

· учебные дисциплины, близкие к теме проекта;

· Ф.И. учащегося, класс;

· тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой и т.д.);

· заказчик проекта;

· цель проекта (практическая);

· задачи проекта (2-4 задачи);

· вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участнику в ходе его выполнения);

· необходимое оборудование;

· аннотация проекта (актуальность проекта, значимость на уровне гимназии и социума, личностная ориентация; рассказ о своей работе с целью заинтересовать читателей, показать специфику, значение данной проектной работы);

· предполагаемые продукты проекта;

· график работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы, содержание работы, выход);

3) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более 1 машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта, б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

4) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности, б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе), в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов (Приложение №2).

22. Проектная работа, выполненная учащимся, представляется в отдельной папке в печатном виде и на электронном носителе в срок, установленный экспертным советом.

23. Общие требования к оформлению текста проекта:

· текст печатается на одной стороне страницы, размер шрифта 14, TimesNewRoman, обычный, интервал между строк - 1, 5, размер левого поля - 30 мм, правого - 15 мм, верхнего и нижнего - 20 мм;

· страницы нумеруются; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; титульный лист не нумеруется; каждый новый раздел начинается с новой страницы;

· расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно двум интервалам; заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят;

· основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы);

· если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки, например, [6, с. 22].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.