Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инсентив-туризм






Наряду с поездками на конгрессы и выставки деловой туризм включает инсентив-туры. Понятие «incentive» (англ.) трактуется как побудительный, поощряющий. Под данным видом туризма подразумевают поездки, которыми коммерческие фирмы награждают своих сотрудников за высокие показатели в работе или мотивируют их к более производительному труду в будущем, а также проведение выездных семинаров, совещаний, конференций. Выделяют два вида инсентив-туров: индивидуальные туры; выездные семинары, конференции, дилерские школы.

Первый инсентив-тур был проведен в 1910 г. в США компанией National Cash Register Company of Danton. Агенты и дилеры компании были награждены бесплатной поездкой в Нью-Йорк за отличные результаты в работе. Начало регулярного использования поездок в виде поощрения было положено в 60-е гг. ХХ в. благодаря началу полетов гражданских реактивных самолетов.

Инсентив-туризм преследует несколько целей:

– презентация и продвижение нового продукта или услуги;

– повышение производительности и качества;

– создание дилерской и агентской сети;

– формирование лояльной и сплоченной команды.

В зависимости от целей выделяют три вида инсентив-про-грамм:

1) поощрительные программы;

2) мотивационные программы;

3) построение команды (team-building).

Инсентив-программа – лучшее средство для поощрения сотрудников, служащих, руководителей высшего звена, клиентов или дилеров, эффект от которого будет длиться долгое время.

Отличительной особенностью инсентив-программ является то, что они разрабатываются исключительно индивидуально под конкретного заказчика. Эти туры предполагают высококлассное размещение и обслуживание на маршруте.

Доля инсентива в секторе делового туризма составляет только 8 %, а в общем потоке посещающих, например, Испанию и Францию, «премированные» туристы занимают не более 5–7%. Объем инсентива в доходе этих стран существенно выше. Это объясняется более высокой ценой поощрительных программ по сравнению с ценой обычных туров. Например, ежегодный оборот от инсентив-туризма в Швейцарии превышает 460 млн долларов США, хотя инсентивом в этой стране активно занимаются не более 20 туроператоров и около 230 агентств.

Общий годовой оборот европейского инсентив-туризма составляет 4, 5 млрд долларов США.

Начало использования поездок в виде поощрения за успехи в работе было положено в 60-е гг. XX в. в США. В отличие от других видов туризма, которые, не успев оформиться, становились достоянием сразу многих стран в разных регионах мира, инсентив довольно долго «не покидал» Новый Свет. Лишь в 1970– 1980-е гг., с расширением потока премированных туристов из Америки на старый континент, он охватил Европу, а затем был заимствован и Азией. Именно в это время в Европе и Азии стали специально возводить пятизвездочные отели.

География инсентив-туризма с тех пор практически не изменилась. США по-прежнему являются основным «поставщиком» премированных туристов. На их долю приходится 60 % поездок в Европу по линии инсентива. О популярности инсентив-туров в США говорит опережающий рост расходов американских компаний на поощрительный туризм по сравнению с затратами на материальное стимулирование труда работников. Увеличивается продолжительность инсентив-туров. Предпочтительными направлениями поощрительных туров из США считаются Мексика, Великобритания, страны Азии и Тихоокеанского бассейна.

Итак, в инсентив-туризме около 80 % поездок приходится на Европу, 10 % – на США, 6 % – на страны Юго-Восточной Азии, 4 % – на другие направления. Рейтинг инсентив-направлений у европейских туристов возглавляют Франция, Испания, Швейцария, Австрия, Кипр, США, а также острова Карибского бассейна.

Вознаграждение поездкой получает все большее распространение в Европе. Практика показывает, что инсентив-туры являются лучшим стимулятором к труду по сравнению с любым потребительским товаром. В Великобритании на них приходится 2/5 общей суммы расходов фирм на вознаграждение своих сотрудников, во Франции и Германии – почти половина. Стоимость инсентив-туров варьируется от 500 до 1500 долларов США на человека и даже выше, а продолжительность – от трех до семи дней. Маршруты поощрительных поездок пролегают преимущественно по территории европейских стран: Франции, Испании, Швейцарии, Австрии, Кипра, а также США и островам Карибского бассейна.

По данным Европейской ассоциации по инсентив-туризму, среди основных стран – поставщиков поощряемых туристов по-прежнему лидируют США (около 60 %), Великобритания (20 %) и Германия (11 %). В последние годы выросло число инсентив-по-сетителей из Японии. Что касается российских инсентив-групп, то их в Европе единицы.

Доминирующим сегментом на рынке инсентив-туризма остаются групповые поездки, несмотря на снижение их доли с начала 1980-х гг. Число туристов в инсентив-группе может колебаться от нескольких до 100 человек и более. В половине групп численный состав не превышает 10 человек. Инсентив-группы комплектуются из работников исполнительного звена компаний, сотрудников среднего и высшего руководящих уровней, а также рядовых потребителей, например постоянных покупателей. Состав инсентив-групп включает руководящий персонал (31 %), менеджеров по продажам (20 %), потребителей (26 %), агентов и дистрибьютеров (14 %).

С расширением рынка инсентив-туризма появились фирмы, специализирующиеся на организации поощрительных поездок. Они оказывают квалифицированную помощь в разработке специальных программ стимулирования трудового коллектива. По договору с администрацией компании туристская фирма планирует и организует инсентив-туры. Действенность этой системы поощрения не в последнюю очередь зависит от того, насколько удачно выбран маршрут путешествия. Поездка должна быть привлекательной для работников и соответствовать их возрасту, состоянию здоровья, религиозным убеждениям и личным интересам. Поэтому турфирма часто предваряет свою работу наблюдением за потенциальными клиентами. Наиболее известными туристскими фирмами, организующими поощрительные поездки, в США являются «Е.Ф. МакДоналд Трэвел Компани», «Мариц Трэвел Компани» и «Топ Вэлью Интерпрайзис».

В простейшем случае инсентив-тур – это обычный тур с проживанием в четырех– или пятизвездочном отеле и насыщенной экскурсионной программой. Такие стандартные программы, как ни странно, больше всего заказывают американские туристы. Существует и другая разновидность инсентива, когда программа поездки строится в соответствии с какой-то главной идеей. Инсентив-операторы предлагают на выбор, как правило, 20–30 программ по каждой стране. Это может быть турнир по гольфу для инсентив-группы в загородном клубе, прогулка на воздушном шаре, пикник на альпийской вершине, круиз с музыкально-танцевальными вечерами, питейный или гастрономический тур.

Рост числа инсентив-туров послужил толчком к расширению тематики конгрессно-выставочной деятельности и проведению специализированных форумов по поощрительному туризму. Этот рост повлек за собой организацию университетских курсов подготовки кадров для данного сегмента туристского бизнеса, способствовал образованию многочисленных ассоциаций, обществ и т. д. Одним из них является Общество должностных лиц в сфере поощрительного туризма (SIТЕ), которое находится в Нью-Йорке. В нем состоит 650 членов. В настоящее время SIТЕ насчитывает 18 комитетов, управляет университетом инсентив-туризма, проводит региональные встречи, семинары, торговые выставки.

Эксперты отмечают, что инсентив-туризм ждет большое будущее. В XXI в. он станет главной формой поощрения работников в ведущих отраслях мирового хозяйства.

Программы инсентив-туров зависят от специализации организаторов поездки и региона. Наиболее популярными регионами для проведения поощрительных поездок становятся рекреационные и деловые центры. В качестве примера можно привести инсентив-тур, организованный финансовой корпорацией ТКБ в Гонконг.

Программа инсентив-тура «Гонконг», 30.09–04.10.2006 г.

29.09 – Вылет Москва – Гонконг в 20: 10, а/п Шереметьево-2.

30.09 – Прибытие в Гонконг в 10: 00. Встреча в а/п. Трансфер на причал. Переход на яхте на причал Гонконга. Во время перехода небольшой коктейль. Яхта проходит под самым высоким в Азии висячим мостом и направляется в бухту Виктория к причалу Ван Чи. На автобусах короткий переезд в отель Grand Hyatt. Процедура check-in на яхте. Размещение. Экскурсия по Гонконгу начинается со знаменитого рынка Вань Чай, далее переезд на Пик Виктория, самую высокую точку Гонконга. Далее посещение знаменитой плавучей деревни Абердинн и прогулка на китайских сампанах. Экскурсия заканчивается в Риплс Бэй. Обед в традиционном ресторане кантонской кухни «Дим Сам». Вечером круиз с коктейлем. Остановка в рыбацкой деревушке Лэй Юэ Мун. Посещение рынка морепродуктов. Ужин в знаменитом китайском ресторане морепродуктов «Хой Тин». Возвращение в отель.

01.10 – Завтрак в отеле. Трансфер на причал Тай Там Бэй, переход на катерах к месту соревнований. Группу встречают «танцующие львы». Затем начинается церемония открытия гонок на «кораблях-драконах». Разрезается жареный поросенок и приносится жертва богу моря, чтобы каждая команда добилась успеха. Группа делится на команды (в каждой команде 11 чел. – 10 гребцов и один с барабаном). Инструктор объясняет, как управлять лодками. Соревнования состоят из пяти заездов, победившая в трех заездах команда объявляется победителем. После соревнования – небольшой ланч, церемония награждения победителей с вручением дипломов. Возвращение в отель. Мастер-класс китайской кухни. Вечером трансфер в район Temple street. Ужин в знаменитом ресторане «Пекинская утка». После ужина пешеходная экскурсия по ночному Гонконгу и знаменитым ночным рынкам. Возвращение в отель.

02.10 – Ранний подъем. Участие в мастер-классе и соревнования по китайской гимнастике Тай Цзи. Возвращение в отель. Завтрак. Трансфер на Новые территории, где начинается велосипедный пробег. Участники проследуют вдоль Лунной реки к старинным районам Гонконга, проедут через деревню Цзан Тай Ук, где живет народность юань, посетят знаменитый даоистский храм Че Кунг. Обед в классическом ресторане Гонконга «Юкка», здесь снимались знаменитые гонконгские боевики 1970–1980 гг. После обеда посещение самого большого из сохранившихся в мире храма Ван Тин Син (даосизм). Возвращение в Гонконг. Ужин в «Коулун Клаб» (ресторан на самом высоком этаже Центра международной торговли). Возвращение в отель.

03.10 – Ранний завтрак. Трансфер в порт. Отплытие на остров Ланьтау. Экскурсия в знаменитый монастырь По Линь, где в горах расположена самая большая в мире статуя Будды. Вегетарианский обед. Переезд в рыбацкую деревушку Тай О. Участникам вручаются рыболовные снасти, проводится краткий инструктаж. Соревнования по рыбной ловле. После завершения переезд в Гонконг. Вечером прощальный ужин в знаменитом Китайском клубе, членами которого являются многие официальные лица и финансисты. Китайский клуб расположен на самом верхнем этаже здания Old China Bank.

04.10 – Завтрак в отеле. Трансфер в а/п. Вылет в Москву.

В последние несколько лет участниками инсентив-туров становятся работники бюджетных некоммерческих организаций. В этом случае финансирование осуществляется спонсорскими предприятиями. Такого рода поощрительные поездки сочетают в себе как экскурсионные и развлекательные мероприятия, так и деловые встречи, конференции и семинары. Примером инсентив-туров для работников бюджетной сферы может послужить поездка в Сингапур для педагогов внеклассного образования Московской и Ленинградской областей. Основной целью программы являлось изучение опыта учебных заведений Сингапура и Индонезии в проведении внеклассной работы.

Программа специализированного тура для работников системы народного образования «Сингапур – Индонезия (остров Бинтан)», 03–12.02.2007 г.

Система внеклассного дополнительного образования и воспитания (краткая справка)

Данная система в Сингапуре называется «сопутствующая основной школьной программе система обучения и воспитания». Основная цель: углубить и расширить знания учащихся по тем или иным дисциплинам, расширить возможности полноценного отдыха (занятия спортом), воспитать способность и желание работать в команде, приучить к самодисциплине, воспитать здоровое чувство уверенности в собственных силах, патриотическое воспитание.

Система включает:

– организацию кружков или обществ, объединяющих учащихся по тем или иным направлениям (спортивные: туризм, баскетбол, футбол, теннис; культурные: национальный танец, драмте-атр, живопись и скульптура, научные: углубленное изучение иностранного языка, компьютерный клуб, фотографическое общество, кружки по отдельным научным дисциплинам) на базе учебного заведения;

– участие школьников в различных кружках и обществах некоммерческих организаций (например, Красный крест, Союз бойскаутов);

– «обогащающие программы» – предполагают обязательное проведение внешкольных практических занятий на базе различных научных обществ (взрослых) и предприятий.

Учащиеся могут участвовать в мероприятиях данной программы с 4-го класса начальной школы. На этом этапе участие добровольное. Начиная со средней школы участие хотя бы в одном обществе или кружке, а также мероприятиях, проводимых в рамках «сопутствующей основной школьной программе системы обучения и воспитания», является обязательным.

Министерство образования Сингапура готово организовать встречи с коллегами, школьниками, посещение учебных заведений и учреждений системы внешкольного обучения и воспитания.

Программа тура

03.02 – Вылет по маршруту Москва – Дубай – Сингапур в 11: 10.

04.02 – Прибытие в Сингапур в 05: 40. Трансфер в отель 4* Golden Landmark (в центре города). Размещение. Отдых. Обед. Обзорная экскурсия по городу с русскоговорящим гидом. Специализированное посещение учреждения системы среднего образования Сингапура.

05.02 – Завтрак в отеле. Специализированное посещение начальной и средней школы Сингапура. Знакомство с системой образования и внешкольного дополнительного образования. Обед. Экскурсия на остров Сентоза – 16: 00–19: 00. Свободное время.

06.02 – Завтрак в отеле. Специализированное посещение учреждения внешкольного дополнительного образования. Встреча с работниками внешкольного дополнительного образования. Обед. Свободное время. Вечером круиз по бухте Сингапура. Ужин на борту.

07.02 – Завтрак в отеле. Трансфер в порт. Отъезд на пароме на остров Бинтан (Индонезия). Время в пути – 1 час. Прибытие. Трансфер в отель 4* Mayang Sari Resort (на побережье ЮжноКитайского моря). Размещение. Отдых.

08.02 – Завтрак в отеле. Специализированное посещение сельской начальной и средней школы. Участие в жизни школы. Обсуждение с участием учителей и учеников проблем образования и внешкольного дополнительного образования. Свободное время.

09–11.02 – Завтраки в отеле. Свободное время для самостоятельного знакомства с живописным островом.

12.02 – Завтрак в отеле. Трансфер в порт. Отъезд на пароме в Сингапур. Трансфер в а/п. Вылет Сингапур – Дубай – Москва в 22: 00. Прибытие в Москву на следующий день в 08: 10.

География инсентив-туров постоянно расширяется, растет число участников. В классификации средств размещения появились специализированные «гостиницы для инсентив-туров».

Контрольные вопросы к главе 6

1. Дайте характеристику понятия «деловой туризм».

2. Каковы виды делового туризма?

3. В чем заключается особенность средств размещения в конгрессно-выставочном туризме?

4. В чем заключается специфика конгрессно-выставочного туризма?

5. Какова география делового туризма?

6. Что такое инсентив-туризм?

7. Какие цели преследует инсентив-туризм?

8. Дайте характеристику видам инсентив-туризма.

9. В чем состоят особенности географии инсентив-туризма?

Литература к главе 6

1. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. – М., 1996.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб., 2001.

3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000.

5. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

6. Соколова М.В. История туризма. – М.: Академия, 2004.

7. Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.