Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи умственного и речевого развития






Ребенок к семи годам должен распределять по убыванию или возрастанию не менее десяти одинаковых по форме, но разных по величине предметов. Малыш должен уметь пользоваться схемами, чтобы сориентироваться в пространстве. Дошкольник должен уметь разделять на разные группы предметы, классифицируя их по принадлежности, например, одежда, обувь, игрушки, мебель и т.д. (Память ребенка должна запоминать не менее семи предметов. В этом возрасте он должен выполнять задания по правилам, основываясь на словесном материале, и по двум критериям — на наглядном. Например, ребенок должен справиться с заданием, отобрать картинки, на которых присутствуют синий цвет и собака. Малыш должен объемно мыслить, распознавать деталь как часть общего сюжета. Ребенок, собирающийся идти в школу, должен уметь сочинить небольшой рассказ на заданную тему.
Ребенок продолжает в семь лет познавать мир. В этом возрасте он должен хорошо воспринимать и усваивать информацию о живой и неживой природе, обществе и человеке. Он способен формулировать вопросы по теме, может самостоятельно добывать новую информацию. В речевом развитии ребенок семи лет должен правильно произносить звуки в словах и замечать, если другой человек совершает ошибки в произношении; уметь строить сложные предложения, используя при этом все необходимые части речи; быть способным объяснить смысл и значение многозначных слов, если он с ними уже знаком; использовать в речи обобщающие слова, антонимы, синонимы.

В общении со сверстниками ребенок становится избирательным, начинает устанавливать длительные дружеские контакты; умеет играть и работать в коллективе, взаимодействуя с другими детьми, в беседах проявляет внимание к собеседнику, четко формулирует и адресует сообщения. К семи годам он уже способен регулировать свое поведение относительно принятых в обществе правил и норм. Он становится более сдержанным, справедливым, заботливым по отношению к другим людям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.