Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Kаk мы мыслим






Конечно, люди — существа мыслящие. Шимпанзе способны мастерить из палочек орудия, чтобы добыть обед из термитника, но они не строят небоскребов и «Боингов-747». Они не придумали «теорию струн». И они не открывают университетов, что бы передавать свои знания новым поколениям.

Во многих жизненных ситуациях способность мыслить может оказаться в высшей степени ценной. Однако мышление, подобно любому другому инструменту, может сделаться крайне бесполезным, если использовать его неправильно или не по назначению. Попробуйте воспользоваться степлером в качестве молотка, и поймете, что я имею в виду. (Хочу заметить, что в данном случае сужу не на основании собственного опыта!)

Искусство мышления опирается на два основных правила логики: индукцию и дедукцию. Из них индуктивная логика — наиболее жесткая: она основана на предпосылке, что целое равняется сумме своих частей. И, как указывает доктор Реджинальд Голд, целое редко равняется некоторым из своих частей... хотя кроме них у нас часто ничего и нет. Знаем ли мы сегодня больше, чем вчера? Конечно да. Если следовать этой логике рассуждений, все шансы за то, что завтра мы будем знать больше, чем сегодня, а через тысячу лет — гораздо больше, чем через сто. Так что, если исходить в своих выводах единственно из индуктивной логики, то я бы предпочел подождать, пока у нас не появится несколько больше «частей».

Первоначально диагноз опирается на индуктивное рассуждение. Человеческое заболевание может быть невероятно сложным, особенно если принять в расчет страхи и ожидания с обеих сторон — и пациента, и врача. Мы же в лучшем случае учитываем лишь некоторые компоненты болезни или травмы, так что немедленно впадем в ошибку, если решим, что это все, что имеет отношение к данной проблеме. Поскольку мы — всего лишь люди, мы весьма способны неверно суммировать эти «части» и тем самым прийти к ложным выводам.

Значит ли это, что индуктивная логика бесполезна? Вовсе нет. Мы просто должны помнить: перед нами степлер, и предназначен он для прокалывания дырочек... Не следует использовать его при постройке дома (разве что это будет карточный домик).

С другой стороны, рамки дедуктивной логики шире. Прибегнув к ней, мы сначала созерцаем картину в целом и, уже исходя из этого, делаем выводы. К примеру, когда мы накапливаем все больше и больше опыта в своей сфере деятельности, наши умозаключения скорее всего будут становиться все более дедуктивными. Наш опыт перерастает в своего рода интуицию: мы осознаем, что перед нами нечто большее, чем видит глаз, и интуитивно дедуцируем это.

Но даже это может увести в неправильном направлении. Занимаясь Воссоединительным Целительством, мы взаимодействуем с энергиями на одном участке тела пациента, пока не будем готовы к тому, чтобы перейти на другой участок. Но когда мы готовы к этому? Когда нам надоедает оставаться на прежнем месте — когда то, что заставляло нас работать с прежней зоной (что бы это ни было), перестает удерживать наше внимание!

Значит, пора искать что-то новенькое, что привлечет ваше внимание и возбудит интерес, будь то странное ощущение в кистях рук, гудение или вибрация в ушах или видимая реакция человека, Лежащего на столе перед вами. Это такой маленький индикатор, который говорит: «Эй, давай поработаем еще вот здесь!» Это детское волнение от того, что впервые столкнулся с чем-то новым и совершенно не можешь от него оторваться... до тех пор, пока твое внимание не отвлечет на себя что-то другое.

Не слишком ли легкомысленно мы к этому относимся? Напротив: тем самым мы выражаем высочайшее уважение к этому процессу, поскольку он поддерживает нашу «подлинность» и целостность, так что мы остаемся в абсолютном единстве и взаимосвязи и с самим процессом, и с человеком, лежащим на столе. Это не имеет ничего общего с необходимостью знать, не нужно ли пациенту больше или меньше энергии. Если нужно, пациент ее получит — и чем меньше мы будем пытаться сознательно помочь ему в этом, тем лучше будет и ему, и нам.

Разумеется, тут есть расхождение со многими школами мысли, которые учат, что сначала нужно «просканировать» участок тела и попытаться определить, не нужно ли пациенту, чтобы чего-то стало побольше, а чего-то — поменьше. Нас учили сканировать, ища зоны перегрузки, участки избытка, недостатка или зажима энергии. Затем, исходя из собственных ощущений, мы перенастраиваем эти зоны, стараясь добавить или убрать энергию из этого места. Мало того, что мы присвоили себе полномочие определять проблемные участки — мы (то бишь наши эго) еще и заявили, что способны самолично исправить ситуацию. Давайте-ка поговорим об ответственности!

А что сказать о маятнике как способе поставить диагноз? В хорошем ли настроении вы были, когда работали с первым пациентом? А с третьим? Ах, вы тогда только что поругались по телефону со своей второй половиной? А рука у вас не дрожала, держа нитку с маятником?

Тестирование в медицинской лаборатории — тоже вещь не безупречная. Предписал ли вам врач те анализы, что нужно? Правильно ли обращались с материалом для анализов? Точные ли получены результаты? Еще важнее понять, способны ли наши современные технологии выявить причину проблемы? Обретя гармонию с собой, вы сможете отойти от всего этого и дать исцеляющему разуму возможность решить, что вам нужно. Мне все равно, что мы делаем — сканируем тело, работаем с маятником или забираемся на крышу в сильный ветер и притворяемся флюгерами. В каком бы виде мы ни ставили диагноз, это еще на шаг увеличит разрыв между пациентом и процессом его исцеления.

Какой бы методикой мы ни воспользовались, чтобы установить, в чем, по-нашему мнению, заключается проблема, мы в любом случае делаем определенное допущение по конкретному вопросу, выносим какое-то решение при помощи своих логических, зацикленных на образованности умов, работая, по существу, на основе предположения, что мы более мудры, чем сама совершенная Вселенная. Это не так. Во многих случаях такая форма постановки диагноза только преграждает путь, потому что на том или ином уровне подталкивает наш сознательный ум к попытке перехватить контроль.

Сейчас, когда в жизни человечества открылась новая глава, мы наконец-то смогли осознать и оценить мудрость высшей исцеляющей силы. Мы можем признать: эта энергия знает, в чем наша проблема, что требуется исправить и в какой последовательности.

Лечение такого типа не требует от нас приверженности к старой парадигме диагностики и контроля над ситуацией. Как целители, мы должны просто уйти с дороги и дать всезнающей и всевидящей силе возможность принимать адекватные решения. Иногда окончательные результаты (вернее, то, что кажется таковыми) не могут подтвердить, что мы действительно приняли правильное решение, а исход дела оказался для пациента благоприятным. Тем не менее это так. Нам не всегда дано видеть вещи в более широкой перспективе. За нас это делает кто-то другой. Так что не будем больше забивать себе голову тем, что мы можем познать или интуитивно почувствовать. Слава Богу, нам больше не нужно этого делать. Просто войдите в картину, станьте частью уравнения, и пусть все идет само собой.

Таков сегодняшний день целительства. Таково и его будущее.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.