Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция США 1787 года. Билль о правах.






Первая конституция США получила название «Статей конфедерации». Принятие Конституции США в 1787 г. Былообусловлено реальными экономическими, политическими, социальными и идеологическими обстоятельствами. Буржуазия и плантаторы хотели установитьсильную власть. Конституция закрепила республиканский строй. Во главе исполнительной власти былпоставлен президент, избираемый на четыре годаи наделенный широкими полномочиями. Президенткомандовал армией, флотом, заключал международные договоры и назначал чиновников. Первым президентом был избран Д. Вашингтон. Высшим законодательным органом - Конгресс США. Онсостоял из двух палат - нижней (палаты представителей), избирающейся населением штатов, и верхней (сената), членов которого избирали (вплоть до1913 г.) парламенты штатов. Палата представителейи сенат получали равные права в том, что касалосьзаконодательной инициативы и принятия законов.В сенат выбирали по два представителя от каждого штата. Большие полномочия получил Верховный суд, члены которого назначались президентом.В его задачу входило наблюдение за тем, чтобы законы соответствовали Конституции.

Конституция была дополнена «Биллем о правах», предоставляющим гражданам свободу слова, собраний и выбора религии, неприкосновенность личностии жилища. Но многие бедняки, все негры и индейцы, а также женщины избирательного права не получили.Конституция 1787 г. не ликвидировала политической автономии штатов, но тем не менее сформировала ей сильную центральную власть. Конфедерацияпревратилась в федерацию. Американская конституция в том виде, в каком она была одобрена конвентом и затем ратифицирована, представляет собойкраткий документ. Она состоит из преамбулы и 7 статей, из которых только 4 разбиты на разделы.

Основополагающим принципом был провозглашен принцип ≪ разделения властей≫. Законодательную власть Конституция 1787 г. вверяла Конгрессу.Главный законодательный орган страны - Конгресс США - получил право как суверенный законодательный орган отклонять любые законопредложения президента, которые он может вносить черезсвою креатуру в палатах. Конституционным средством воздействия президента на Конгресс являлось отлагательное вето, которое может быть преодолено только в том случае, если билль или резолюция, отвергнутые президентом, будут повторноодобрены двумя третями голосов в обеих палатах.

Третьей властью Соединенных Штатов Конституцияназывает суд. Конституция разрешала правительствуфедерации военное вмешательство во внутренние делаштатов для подавления актов мятежа и ≪ беспорядков≫.Вводилось всеобщее избирательное право, противоречащее интересам рабовладельческого Юга.Конституция могла вступить в силу не иначе как после ее ратификации (утверждения) штатами (по меньшей мере девятью из тринадцати).Воздерживаясь от каких-либо регламентации правасобственности, Конституция США устанавливает принципиально важное положение: частную собственностьнельзя отбирать на общественное употребление безсправедливого вознаграждения (пятая поправка). Конституция 1787 г. прямо запрещает штатам издаватьзаконы, уничтожающие обязательную силу договоров.

39. «Новый курс» Рузвельта. Законы 1933 года.

В 1932 г. очевидное банкротство внутренней политики привело к победе на очередных президентских выборах Франклина Делано Рузвельта - кандидата от Демократической партии. Ф.Д. Рузвельт выступил с развернутой программой по выходу из кризиса, получившей название " Новый курс". В 1933 - 1938. гг. в рамках этой программы был принят пакет законов, охватывавший практически все важнейшие области эконом-ких и соц-ных отношений: Закон о банковской деятельности; Закон об обращении ценных бумаг; Закон о восстановлении промышленности; Закон о регулировании сель.хоз-ва; Закон о труд.отношениях (Закон Вагнера); Закон о социальном страх-нии и помощи безработным; Закон о справедливом найме рабочей силы. Принятие Закона о банк.деятель-ти и Закона об обращении цен.бумаг преследовало цель сохранения и укрепления финансово-экономической системы корпоративного капитала США, в сотрудничестве с к-рым Ф.Рузвельт видел единственный путь укрепления основ капиталистического строя. Для восстановления банковско-финансовой системы были приняты следующие меры: запрещен вывоз золота за границу; проведена девальвация доллара; укрупнена банковская система; крупнейшие банки получили из казны значительные кредиты и субсидии. В 1933 г. был принят Закон о банк.деятельности. На его основании в 1934 г. были созданы Федеральная корпорация страхования вкладов, а затем Федеральная корпорация страхования ссуд и сбережений. Это привело к восстановлению доверия к банкам, к притоку в них вкладов частных лиц. Деятельность фондовых бирж регулировалась Законом об обращении ценных бумаг, принятым в 1934 г. и предусматривавшим предоставление всем участникам торгового рынка равных условий, гарантирующих свободный доступ к важнейшей информации о деятельности компаний. На основании этого закона была создана Федеральная комиссия по цен.бумагам и биржам (ФКЦББ), наделенная правом регистрации всех цен.бумаг, выпускаемых в обращение. Она также строго следила за предоставлением инвесторам всех интересующих их сведений о деятельности компаний и пр. Закон о восстановлении промышленности 1933 г. разделил всю промышленность страны на 17 групп, деятельность каждой из к-рых регулировалась нормативными актами - кодексами честной конкуренции, определявшими квоты выпускаемой продукции, распределявшими рынки сбыта, фиксировавшими цены, условия кредита, продолжительность рабочего времени, уровень зарплаты и т. д. Оздоровление промышленности возлагалось на специально создаваемое учреждение - Национальную администрацию восстановления промышленности. Закон о регулировании сельского хозяйства, также принятый в 1933 г., предусматривал создание специального административного органа по регулированию сель.хоз-ва, к-рый был призван сбалансировать спрос и предложение на продукты сель.хоз-ва, поднять на них цены. С этой целью вводился одинаковый процент сокращения посевных площадей и поголовья скота для всех фермеров. Был принят также Закон о рефинансировании фермерских долгов, сокративший проценты по задолженности фермеров и продливший сроки погашения их долгов. В целях уменьшения безработицы, снижения ее негативных последствий безработных направляли в трудовые лагеря специально созданные организации, занимавшиеся строительством и ремонтом дорог, мостов, аэродромов и т. д. Руководство осуществлением этих мер возлагалось на Федеральную администрацию чрезвычайной помощи, замененную вскоре Администрацией развития общественных работ. В 1935 г. был принят Закон о труд.отношениях (Закон Вагнера), впервые в истории США легализовавший деятельность профсоюзов. Этим законом запрещалось уголовное преследование трудящихся за создание профсоюзов и участие в легальных забастовках; предприниматели обязывались заключать с профсоюзами коллективные договоры; признавалось право на забастовки, если нарушались предписания закона и др. Для контроля за выполнением закона создавалось Национальное управление по трудовым отношениям. В 1935 г. были приняты первый в истории США Закон о социальном страховании и др.законы помощи бедным. Закон о социальном страховании предусматривал социальную помощь престарелым, безработным и нек-рым категориям нетрудоспособного населения. Пенсионный фонд создавался за счет налогов на предпринимателей и самих рабочих. Пенсии по старости назначались с 65 лет, пособия по безработице выплачивались около 10 недель в году. В 1938 г. был принят Закон о справедливом найме рабочей силы, устанавливавший максимум продолжительности рабочего времени для нек-рых категорий трудящихся и минимум зарплаты.

40. Рабочее законодательство США Закон Вагнера 1935 года. Закон Тафта – Хартли 1947 г.

В США вовторой половине Х1Х-начале XX вв.под давлением общественного мнения были приняты ограниченные по сравнению с Западной Европойзаконы о детском и женскомтруде. Такие законы были приняты легислатурами отдельных штатов, но попытки их осуществления натолкнулись на сопротивление федеральных судов. Суды заявляли, чтозаконодательное ограничение продолжительностирабочего дня лишает работника конституционногоправа на более продолжительный рабочий день.

Качественные изменения в трудовом праве США стали происходить лишь с 30-х гг. XX в. в результате активизации федеральной политики в сфере трудовыхотношений, построенной на принципе социального мираи создания справедливых условий труда. К числу важнейших федеральных законов о труде, принятых за этотпериод, относятся закон Вагнера 1935 г., законТафта-Хартли 1947 г., закон Блэка-Коннери1938 г., законЛэндграма-Гриффина 1959 г. и некоторые другие законы общего характера.

Рузвельт сумел выйти из кризиса, проведя черезКонгресс так называемый закон Вагнера 1935 г., возвращающим рабочему классу его завоевания поновому курсу и даже расширяющий их.По закону Хоббса 1946 г. требования профсоюза об увеличении зарплаты могли быть квалифицированы как уголовное преступление.

Закон Тафта-Хартли 1947 г. постановил, чтовсякая забастовка, выходящая за рамки чисто экономических требований (рабочий день, заработнаяплата и т. п.), составляет уголовное преступление.Введенное при Рузвельте (закон Вагнера 1935 г.)право ≪ закрытого цеха≫ (согласно которому члены профсоюза имели преимущество при поступлении на работу) было отменено.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.