Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-производственная структура автотранспортного предприятия






Организационно-производственная структура АТП – это установленная и зафиксированная в его уставе схема взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Такая схема показывает состав и взаимосвязь отделов и подразделений, обеспечивающих общее управление АТП; организацию процесса перевозок грузов и пассажиров (др. видов деятельности); координацию экономических процессов в АТП и управление финансовыми потоками; материально-техническое снабжение АТП; наем водителей, ремонтных рабочих и работников других категорий; техническую готовность ПС к работе на линии и т.д.

На АТП чаще всего организационно-производственную структуру формируют по функциональному признаку, когда группируют и организационно выделяют группы работников предприятия в соответствии с общностью основных функций, выполняемых ими при решении определенного круга задач АТП. По функциональному признаку, например, выделяется коммерческая служба, техническая служба, бухгалтерия и т.д.

Продуктовый признак объединения работников в подразделения используется в АТП только когда производство диверсифицировано (расширение номенклатуры продукции, видов предоставляемых услуг и т. п.), и поэтому имеет смысл создавать производственные подразделения, деятельность которых направлена на производство и реализацию определенного вида продукции.

Территориальный признак при проектировании организационно-производственной структуры применяется, когда существует территориальная отдаленность пунктов месторасположения отдельных элементов предприятия.

(деятельность филиалов АТП, в котором свой управленческий аппарат, своя производственная база и т.д.)

Проектный признак, применяется тогда, когда в АТП создается временно полнокомплектная подструктура, сосредоточенная на выполнении какого-либо разового либо сезонного проекта (например, выполнение заказа на транспортное обслуживание строительства крупного объекта). По окончанию строительства подструктура расформировывается.

Все перечисленные признаки, как правило, являются не единственными, а только основными признаками, принимаемыми во внимание при проектировании организационно-производственной структуры АТП. Обычно на практике применяются сразу несколько признаков.

Организационно-производственные структуры также различаются по сложности (степени дифференцированности (разделению)), количеству уровней управления и степени формализации.

Взаимоотношения между структурными единицами могут обеспечиваться как вертикальными информационными связями (приказы, распоряжения, задания и т.д.), так и горизонтальными информационными связями (передача исполнительной, рабочей информации и т.д.) По вертикальным связям реализуется воздействие управленческого аппарата на объект управления. Ни одна из организационно-производственных структур не может быть задана раз и навсегда: часто приходится перепроектировать в связи с изменениями в производственной деятельности АТП и требований внешней среды. Пример – формирование подразделений маркетинга и логистики в грузовых АТП.

Как правило, организационно-производственная структура формируется, представляется в виде иерархического графа. Структурные единицы показаны в этом графе как блоки, а взаимоотношения между структурными единицами как дуги.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.