Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-производственная структура автотранспортного предприятия
Организационно-производственная структура АТП – это установленная и зафиксированная в его уставе схема взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Такая схема показывает состав и взаимосвязь отделов и подразделений, обеспечивающих общее управление АТП; организацию процесса перевозок грузов и пассажиров (др. видов деятельности); координацию экономических процессов в АТП и управление финансовыми потоками; материально-техническое снабжение АТП; наем водителей, ремонтных рабочих и работников других категорий; техническую готовность ПС к работе на линии и т.д. На АТП чаще всего организационно-производственную структуру формируют по функциональному признаку, когда группируют и организационно выделяют группы работников предприятия в соответствии с общностью основных функций, выполняемых ими при решении определенного круга задач АТП. По функциональному признаку, например, выделяется коммерческая служба, техническая служба, бухгалтерия и т.д. Продуктовый признак объединения работников в подразделения используется в АТП только когда производство диверсифицировано (расширение номенклатуры продукции, видов предоставляемых услуг и т. п.), и поэтому имеет смысл создавать производственные подразделения, деятельность которых направлена на производство и реализацию определенного вида продукции. Территориальный признак при проектировании организационно-производственной структуры применяется, когда существует территориальная отдаленность пунктов месторасположения отдельных элементов предприятия. (деятельность филиалов АТП, в котором свой управленческий аппарат, своя производственная база и т.д.) Проектный признак, применяется тогда, когда в АТП создается временно полнокомплектная подструктура, сосредоточенная на выполнении какого-либо разового либо сезонного проекта (например, выполнение заказа на транспортное обслуживание строительства крупного объекта). По окончанию строительства подструктура расформировывается. Все перечисленные признаки, как правило, являются не единственными, а только основными признаками, принимаемыми во внимание при проектировании организационно-производственной структуры АТП. Обычно на практике применяются сразу несколько признаков. Организационно-производственные структуры также различаются по сложности (степени дифференцированности (разделению)), количеству уровней управления и степени формализации. Взаимоотношения между структурными единицами могут обеспечиваться как вертикальными информационными связями (приказы, распоряжения, задания и т.д.), так и горизонтальными информационными связями (передача исполнительной, рабочей информации и т.д.) По вертикальным связям реализуется воздействие управленческого аппарата на объект управления. Ни одна из организационно-производственных структур не может быть задана раз и навсегда: часто приходится перепроектировать в связи с изменениями в производственной деятельности АТП и требований внешней среды. Пример – формирование подразделений маркетинга и логистики в грузовых АТП. Как правило, организационно-производственная структура формируется, представляется в виде иерархического графа. Структурные единицы показаны в этом графе как блоки, а взаимоотношения между структурными единицами как дуги.
|