Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ресурсы транспортного предприятия.






1) Финансовые ресурсы: К ним относятся денежные средства транспортных организаций, а так же находящиеся в их владении быстро ликвидные нематериальные активы (ц.б.). В соответствии с существующей системой денежного оборота капитала хоз.субъектов, фин.ресурсы транспорта как часть их оборотных средств могут находиться в следующих стадиях обращения: в фин.обороте или расчетах; на расчетных счетах; в ден.наличности; в виде быстро ликвидных ценных бумаг (акции, облигации, векселя). Фин. ресурсы в процессе своего обращения обеспечивают движение денежных потоков хоз.субъектов. Все денежные потоки разделяются на: входящие потоки (фин. результаты деятельности), исходящие (или издержки).

2) Трудовые ресурсы – это все люди трудоспособного возраста, за исключением лиц неспособных к труду, а так же люди, находящиеся за его пределами, но фактически работающие. В зависимости от степени участия в производственном процессе различают производственный (рабочие) и непроизводственный персонал (специалисты, служащие, АУП). Рабочие – это лица осуществляющие управление ТС (водители, рабочие по ТО и Р ПС, вспомогательные рабочие). Специалисты – это работники, занятые в сфере организации управления производственным процессом в области проектирования и создания новой техники и технологий. Служащие – работники, обслуживающие производство и управление. АУП – руководители всех уровней и подразделений вместе с их замами. 3) Материальные ресурсы (материально-техническая база): ТС (трансп. ср-ва) и ПТБ(производ.-тех. база), основные и оборотные фонды.

Материальные ресурсы составляют – 10%

топливно-энергетические ресурсы

запчасти и ремонтные материалы

шины

узлы и агрегаты

инструменты

земельные участки

природные ресурсы

 

64.Эффективность использования основных фондов транспортных предприятий. Показатели экономической эффективности действующих ОПФ делятся на: 1) характеризующие интенсивность использования ОПФ; 2) характеризующие экономическую отдачу ОПФ. К 1 группе относятся техн-экономич показатели: коэф. использ-ия пробега, коэф. использ-ия грузоподъемности, время в наряде, скорость технич. и эксплуатационная, коэф. выпуска а/м на линию, суточ. пробег, производительность. Ко 2 группе относятся показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности. 1) фондоотдача:

а)натурал. измерители: ФО= Wткм/ОПФ; ФО= Wпкм/ОПФ(где Wткм- грузооборот, Wпкм -пассажирооборот);

б) условно-натурал. измерители: ФО= Wприв/ОПФ; в) стоимостные измерители: ФО=Доход/ОПФ.

2) фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. ФЕ= 1/ФО: а) ФЕ=ОПФ/ Wткм; б) ФЕ= ОПФ/ Wприв; в) ФЕ= ОПФ/Д. 3) фондовооруженность: ФВ=ОПФ/спис. кол-во работников. 4) рентабельность ОПФ: R= П/ОПФ*100%. 5) производительность труда: ПТ=Д/ спис. кол-во работников. Показатели, хар-щие степень вовлечения ОПФ в производство: 1. коэф.обновления – хар-ет интенсивность ввода в действие новых производственных мощностей. К об=ОПФ ввод/(ОПФ к - И), где ОПФ ввод – стоимость вновь введенных ОПФ за опред.период (в руб.), ОПФ к – стоимость ОПФ на конец того же периода (в руб.), И – износ ОПФ на конец года. 2. коэф.выбытия – определяет необходимость пополнения ОПФ. К выб= ОПФ выб/ОПФ н, где ОПФ выб – стоимость выбывших ОПФ за период, ОПФ н – стоимость ОПФ на начало того же периода. 3. коэф.износа – хар-ет степень изношенности ОПФ, показывает какая часть ОПФ перенесена на стоимость готов. продукции. К и = И/ОПФ к, где И - износ ОПФ на конец года, ОПФ к – стоимость ОПФ на конец того же периода (в руб.). 4. коэф.годности – хар-ет степень годности ОПФ. Кг=1-Ки.

Показатели интенсивности использования ОПФ: 1.экстенсивное использование – характеризуется коэф.экстенсивности. Кэкст=Тф/Тпи (отношение фактически отработанного времени к плановому). 2.интенсивность исп-ния ОПФ хар-ся 2мя коэф-ми: а) коэф.интенсивности(эфф-сть использования ОПФ по их производ-ти) К инт=фактич.выработка/планов.выработка

б) коэф.интегральной загрузки хар-ет интенсивность испол-ния ОПФ во времени с учетом их производительности Кинт.загр.=Кэкст*Кинт

65. Эффективность использования оборотных фондов транспортных предприятий. Она характеризуется их оборачиваемостью, кот. показывает как быстро эти средства совершают свой кругооборот. Оборачиваемость обор.ср-в оценивается несколькими взаимоувязанными показателями: 1) продолжительность оборота – это время прохождения оборотных средств через все стадии кругооборота. Положительной тенденцией считается снижение этого показателя: До=НОС/(Дгод/Дк), где Дгод – годов.объем доходов, Дк- кол-во календарных дней в году, НОС – норматив оборот.ср-в. 2) кол-во оборотов оборотных средств: Ко=Дгод/НОС = Дк/До=Ко. Ко=Дгод/НОС – кол-во оборотов хар-ет величину доходов, получаемых с одного рубля, вложенного в обор.ср-ва.

Дк/До=Ко – кол-во оборотов показывает сколько раз каждый рубль, вложенный в оборотные средства обернется в течен. года. Положительной тенденцией считается рост этого показателя. 3) загрузка оборотных средств: Зо=1/Ко=НОС/Дгод. Показывает сколько денег нужно вложить в НОС(в производств. запасы), чтобы получить 1 руб. дохода. Положительная тенденция – снижение этого показателя. Однако повышение эффективности использования оборотных средств оценивается не только положительными тенденциями в изменении вышеизложенных показателей, но и приростом объема доходов или снижением норматива оборотных средств. Теоретически различают 2 ситуации: 1) абсолютное высвобождение – прежний объем продукции(в натур.выражении) не меняется и цены на продукцию тоже не меняются, а норматив обор.ср-в снижается. Это уменьшение величины обор. ср-в назыв. абсолютным высвобождением. Эти деньги могут быть изъяты из хоз.оборота и направлены на др.цели. 2) относительное высвобождение – высвобожденная величина НОС остается в хоз.обороте и направляется на прирост объема продукции в натуральном выражении (при неизменных ценах). Осн. признаком этой ситуации и ее количественной оценкой является прирост объема доходов при неизменном нормативе оборотных ср-в. В количественном выражении в руб. относительное высвобождение обор.ср-в равно абсол. высвобождению об.ср-в. Они отличаются только направлением дальнейшего использования высвобожденной суммы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.