Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение модуля упругости грунта.






1) Дорожно-климатическая зона III1

2) Тип местности по характеру увлажнения 1 – сухой.

3) Грунт – суглинок тяжёлый.

4) Средняя многолетняя влажность грунта (в долях от влажности на границы текучести), наблюдавшаяся в наиболее неблагоприятный (весенний) период года в рабочем слое земляного полотна = 0, 65 (зависит от п.1-3);

5) Расчетная влажность грунта (в долях от влажности на границе текучести):

Wp = ( + Δ 1* - Δ 2* )*(1 + 0, 1*t) - Δ 3 = (0, 65 + 0, 03 - 0, 02)*(1 + 0, 1*1, 71) - 0, 0022 = 0, 77

Δ 1* – поправка на особенности рельефа территории (для предгорной местности Δ 1* = 0, 03);

Δ 2* – поправка на конструктивные особенности проезжей части и обочин (при укреплении обочин щебнем для II ДКЗ Δ 2* = 0, 02);

Δ 3 – поправка на влияние суммарной толщины слоев дорожной одежды (Δ 3 = 0, 0022 по графику для и приблизительной толщины дорожной одежды – 1, 0 м.);

t – коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности (для II категории дороги t = 1, 71).

6) Модуль упругости Егр. = 32 МПа;

7) Сцепление Сгр. = 0, 0049 МПа; угол внутреннего трения φ гр = 4, 2°

(с учётом числа приложений и расчётной относительной влажности Wp = 0, 77).

 

 

Материал слоя Толщина hсл., см. Есл, МПа Есдв, МПа γ, кг/cм3 Расчёт на растяжение при изгибе под кратковременными нагрузками
Еизг, МПа m α Ro, МПа
Асфальтобетон плотный м.з. БНД 90/130       0, 0024   5, 0 5, 4 9, 5
Асфальтобетон пористый к.з. БНД 90/130       0, 0023   4, 0 6, 3 7, 8
Черный щебень, уложенный по с-бу заклинки       0, 0020
Щебень, уложенный по сп-бу заклинки мелким щебнем подлежит расчёту     0, 0018
Песок к.з.       0, 0020

Модуль упругости отдельных слоёв и их характеристики.

 

Есл – модуль упругости при t = +10°C для расчёта на упругий прогиб;

Есдв – модуль упругости при t = +20°C (III ДКЗ) для расчёта на сдвиг;

γ – удельный вес слоя;

m – показатель корня, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя;

α – коэффициент, учитывающий отличие реальной нагрузки от нормативной и вероятность совпадения расчетной температуры покрытия и расчетного состояния грунта по влажности;

R0 – нормативное сопротивление растяжению при изгибе.

 

Расчёт на допустимый упругий прогиб.

Слой одежды Толщина hсл., см Есл, МПа hсл/D Евсл Енсл Ев, МПа Ен, МПа
Асфальтобетон плотный м.з. БНД 60/90     0, 1 0, 135 0, 111    
Асфальтобетон пористый к.з. БНД 60/90     0, 2 0, 20 0, 155    
Черный щебень, уложенный по с-бу заклинки     0, 2 0, 24 0, 19    
Щебень, уложенный по сп-бу заклинки мелким щебнем     0, 82 0, 38 0, 143   64, 35
Песок к.з.     0, 75 0, 495 0, 25 64, 35  
Грунт – суглинок лёгкий Егр = 32 МПа

Диаметр круга, эквивалентный площади отпечатка колеса: D = 40 см. для II категории (нагрузка на ось 115 кН). Енсл, Евсл, hсл/D определяются с помощью номограммы.

 

Расчёт на сопротивление монолитных слоев (асфальтобетона) усталому разрушению от растяжения при изгибе.

 

1) Приводим конструкцию к двухслойной модели. К верхнему слою относят все асфальтобетонные слои.

Эквивалентный модуль упругости верхнего слоя (заменяющего слои асфальтобетона):

МПа.

2)

3)

4) С помощью номограммы, зная определим растягивающее напряжение от единичной нагрузки: =1, 90.

5) Расчетное растягивающее напряжение при изгибе:

где Кв – коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия конструкции (для спаренного баллона Кв = 0, 85);

Р – расчетное давление от колеса на покрытие (Р = 0, 6 МПа).

6) Предельное растягивающее напряжение при изгибе:

RN = R0*k1*k2*(1-VR*t)

где R0 – нормативное сопротивление растяжению при изгибе (R0 = 7, 8 МПа для нижнего слоя асфальтобетонного пакета);

k1 – коэффициент, учитывающий снижение прочности вследствие усталостных явлений при многократном приложении нагрузки;

k2 – коэффициент, учитывающий снижение прочности во времени от воздействия погодно-климатических факторов;

VR – коэффициент вариации прочности на растяжение (VR = 0, 1);

t – коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности (для II категории дороги t = 1, 71).

где m – показатель корня, зависящий от свойств материала рассчитываемого монолитного слоя (m = 4, 0 для последнего слоя асфальтобетонного пакета);

α – коэффициент, учитывающий отличие реальной нагрузки от нормативной и вероятность совпадения расчетной температуры покрытия и расчетного состояния грунта по влажности (α = 6, 3 для последнего слоя асфальтобетонного пакета);

∑ Np – суммарное расчётное число приложений расчётной нагрузки за срок службы дорожной одежды (∑ Np = 627214 приложений).

k2 = ;

МПа;

7) > = 1, 0 (к-т. прочности для II категории дороги и надёжности kн = 0, 95).

Условие прочности на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе выполнено (трещин не будет).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.