Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список основной литературы

Занятие 1. Дискуссионные методы

Активного социально-психологического обучения

1. Организация дискуссионного процесса (определение темы дискуссии, подбор группы, организация пространства).

2. Мотивация участников дискуссии.

3. Создание безопасной атмосферы в процессе дискуссии, принятие правил работы группы, прояснение темы.

4. Этапы проведения дискуссии (особенности организации, цели).

5. Роль и функции ведущего дискуссионного процесса.

6. Различные формы организации дискуссии в зависимости от цели, характеристик рабочей группы.

 

Список основной литературы

1. Быков, А.К. Методы активного социально-психологического обучения / А.К. Быков - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

 

Список дополнительной литературы

1. Вачков, И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие / И. Вачков. - М.: Ось-89, 2003. – 224 с.

2. Оганесян, Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры / Н.Т. Оганесян. – М.: Ось-89, 2002. – 176 с.

3. Петров, А.В. Дискуссия и принятие решений в группе: технология модернизации / А.В. Петров. - СПб.: Речь, 2005. – 80 с.

 

Занятие 2. Метод мозгового штурма

Как средство социально-психологического обучения

1. Организация мозгового штурма (определение темы, подбор группы, организация пространства).

2. Создание безопасной атмосферы в процессе мозгового штурма, принятие правил работы группы, прояснение темы.

3. Организация и проведение этапа генерации идей.

4. Организация и проведение этапа отбора и анализа идей.

5. Роль и функции ведущего мозгового штурма.

6. Различные формы организации мозгового штурма в зависимости от цели, характеристик рабочей группы.

 

 

Список основной литературы

1. Быков, А.К. Методы активного социально-психологического обучения / А.К. Быков - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

 

Список дополнительной литературы

1. Вачков, И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие / И. Вачков. - М.: Ось-89, 2003. – 224 с.

2. Оганесян, Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры / Н.Т. Оганесян. – М.: Ось-89, 2002. – 176 с.

3. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. – С-Пб.: Речь, 2001. - 256 c.

4. Фопель, К. Психологические группы (рабочие материалы для ведущего) / К. Фопель. – М., Генезис, 1999. – 256 с.

 

Занятие 3. Игровые методы

Активного социально-психологического обучения

1. Возможности применения деловой игры в различных сферах деятельности практического психолога.

2. Использование ролевой игры в процессе активного социально-психологического обучения.

3. Особенности организации деловой и ролевой игры.

4. Структура, этапы, техника деловых и ролевых игр.

5. Функции ведущего игрового процесса.

Список основной литературы

1. Быков, А.К. Методы активного социально-психологического обучения / А.К. Быков - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ранние городские цивилизации | Way ahead




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.