Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор типов и размеров водопропускных сооружений. Экономика выбора водопропускных сооружений.






Типы водопропускных сооружений    
Малые ИССО: -мосты до 25м длин -водопропускные трубы -лотки -акведук -дюкер -фильтр насыпь Средние: - мосты дл 25-100м Большие: - мост дл > 100м Внеклассные: более 500 м По материалам - ж.б. - металлические - каменные

На выбор оказывают влияние следующие факторы:

1. расчетный и мах расход

2. высота насыпи

3. инженерно геологические условия

4. применение индустриальных способов производства и современных технологий

5. экономический фактор

При сравнении вариантов искусственных сооружений дополнительно учитываются:

1. затраты по устройству водоотводных русел

2. объем и стоимость земляного полотна на подходах к искусств сооружению

3. стоимость затопляемых угодий и сооружений, а так же затраты по переносу инженерных комуникаций.

4. сроки строительства.

Эстакадные мосты проектируются высотой от 2 до 8 м.

МАХ h насыпи для труб – 20м. (по условию сдавливающих сил, по экономич)

 

Классификация вариантов решений, возникающих при проектировании ж.д. Основные показатели, используемые при сравнении вариантов проектных решений ж.д.

Для выбора наилучшего решения необходимо рассмотреть несколько вариантов. Причем каждый вариант должен обеспечивать:

1. заданную пропускную и провозную способность.

2. безопасность движения поездов и надежность работы дороги.

3. соблюдение заданных сроков строительства.

4. соответствие действующим СНиП и ГОСТам.

Все показатели, используемые для сравнения вариантов, можно разделить на 5 групп:

1. с точки зрения развития народного хозяйства страны.

2. технические показатели.

3. объемно-строительные показатели.

4. эксплуатационные показатели.

5. денежные показатели.

Разрабатываемые варианты могут иметь различные методы. В соответствии с этим различают:

1. варианты общегосударственного значения.

2. варианты внутритранспортного значения.

К общегосуд-ным относят варианты принципиальных решений, возникающие на предпроектной стадии. Они отличаются друг от друга принципиальными направлениями, точками примыкания к существующей сети, основными техническими параметрами постоянных устройств.

К вариантам внутритранспортного значения относят:

1. основные

2. местные.

К основным относят варианты менее принципиальных направлений, а также варианты основных технических параметров (отдельные).

К местным относят варианты незначительного протяжения, связанные, например, с различными вариантами обхода населенных пунктов, различного радиуса круговых кривых, варианты продольного профиля.

 

36. Определение строительной стоимости для сравнения вариантов проектных решений.

Стоимость строительства ж.д. можно определить различными способами, отличающимися точностью и трудоемкостью.

Следовательно, в любом случае основные денежные показатели по вариантам должны определяться равно точно.

Для сравнения вариантов строительная стоимость определяется лишь по сооружениям, устройствам, которые отличаются по вариантам.

Строительная стоимость может быть определена:

1. по эталонным показателям (приближенный метод).

2. с использованием технико-экономических показателей предыдущих проектов.

3. путем составления смет с разработкой ПОС (проект организации строительства).

Строит. стоимость включает след. виды затрат:

- сооруж-е земл. полотна

- строит-во искусств. сооружений

- устройство верхнего строения пути

- сооруж-е устройств СЦБ и связи

- строит-во объектов энергоснабжения

- строит-во производственных, служебных и жилых зданий

- подготовка территории строит-ва

- временные здания и сооружения

- пректно-изыскательские работы

- содержание дирекции строящейся линии

- непредвиденные и прочие работы.

Нужно учитывать также накладные расходы и плановые накопления. Накладн. расходы принимаются по установленным нормам в зависимости от сметной стоимости прямых затрат, плановые накопления – в зависимости от стоимости прямых затрат и накладных расходов.

Стоимость земл. полотна:.

При сравнении вариантов все факторы учесть невозможно, поэтому в качестве основополагающего принимается объем земляных работ, а остальные частично учитываются в единичной стоимости.

Средний покилометровый объем земл. работ по главному пути, тыс.м3/км:

qз.р. =

где Qз.р. – общий объем земляных работ по главному пути, тыс.м3

L – протяженность участка ж.д., км.

Из-за того, что объемы работ, определенные по продольным профилям, обычно занижены, вводятся поправочные коэффициенты в зависимости от категории трудности строит-ва.

Qз.р(р.п)=.аHnHΣ (hср(i)Hli)

где а- расстояние между осями смежных путей на раздельных пунктах, м

n- количество путей на раздельном пункте, кроме главного.

hр(i) – средняя рабочая отметка i-го массива, м

li –длина i-го массива, км

Qз.р=QHК12+Q

где К1 – поправка на увеличение объемов земл. работ

К2 – поправка на призматоидальность земл. полотна и его уширение в кривых.

Стоимость строит-ва искусств. сооружений:

зависит от их типа, а также высоты насыпи в месте их расположения.

 

Определение эксплуатационных расходов для сравнения вариантов проектных решений.

Эксплуатационные расходы – затраты на движение поездов, ремонт и содержание подвижного состава, ремонт и содержание постоянных устройств.

Экспл. расходы включают в себя 2 основные составляющие:

1. расходы на движение поездов (наиболее финансовоемкая).

2. расходы на содержание постян. устройств.

1 может быть определена 3-мя способами:

- по единичным расходным нормам

- по групповым показателям

- по укрупненным нормам

При сравнении вариантов новой ж.д. линии эксплуатац. расходы должны учитывать прежде всего различие в их длине, а также особенности плана и продольного профиля.

С=СДВ + СПУ, т ыс. руб

где СДВ- расходы по движению поездов

СПУ – расходы по содержанию постоянных устройств.

СДВ(Т)HN+C(o)HN

где С(Т), C(o)- стоимости пробега поезда в направлении туда и обратно, руб

N, N- число приведенных поездов в направл. туда и обратно

N=N+365 *пр*nпс,

N=N+365 *пр*nпс,

где N- число грузовых поездов в направл. туда и обратно

NH106

где Гт- грузонапряженность (объемы перевозок)

н/б- коэффициент перехода от массы нетто к массе брутто

Qср- средний вес грузового поезда

Qср=0, 8HQбр

 

Го = 0, 8 – 0, 9Гт

 

 

где Qпс- вес пассажирского поезда

nпс – число пар пассажирских поездов в сутки.

Ст, о#L+A(H+0, 012Σ Q)+Б(Hc-0, 012Σ Qc)-ВLc, руб

где С#, А, Б, В- расходные ставки

С# - стоимость пробега поезда по площадке и на прямой

L – длина вариантов

Н – алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек маршрута.

Σ Q – сумма углов поворота всех кривых

 

Нс – сумма высот вредных спусков

Σ Qс – сумма углов поворота при спусках

Lc – длина участков вредного спуска

СПУ = (С12345)HL, тыс.руб

где С1, 2, 3, 4, 5 – эксплуатационные расходные ставки

 

Сравнение вариантов по сроку окупаемости дополнительных капитальных вложений и по приведенным затратам при условии единовременных капитальных вложений.

Сравнение по сроку окупаемости:

Ток =

Ток – срок окупаемости

Ток ↔ Тн =

Тн – нормативный срок

Ен – коэффициент экономич. эффективности капитальных вложений.

Для объектов ж.д. Ен=0, 1

Срок окупаемости – это период времени, за который дополнительные капитальные вложения в более дорогой вариант окупаются за счет экономии ежегодных эксплуатационных расходов.

1). Ток < Тн => дополнительные капитальные вложения в более дорогой вариант успевают окупиться в нормативный срок за счет экономии ежегодных эксплуатационных расходов.

2). Ток > Тн => лучше вариант с меньшими капитальными затратами.

3). Ток ≈ Тн => вариант будет выбираться по другим показателям (объемы земл. работ, длина линии, число ИССО).

Сравнение по приведенным затратам при условии единовр. кап. вложений:

Приведенные затраты определяются по следующей формуле:

Пi = Ki + (на 10-й год эксплуатации)

Ci – ежегодные приведенные расходы.

Пi = Ki ∙ Ен + Сi (начальный год эксплуатации).

Наилучший вариант определится по минимальным приведенным затратам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.