Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень литературы и средств обучения




 

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по дан­ной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и посо­биями:

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. Изд. 2-е,перераб. - М.: Баласс, 2006. - 160 с: ил. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

 

Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В., Фролова Л.А.

Орфографическая тетрадь. 2-й класс (к учебнику «Русский язык»; 2-й кл), 2- е изд.,испр.- М

Баласс; Школьный дом, 2010. - 64 с, (Серия «Свободный ум».) Допущено Министерством образования и науки РФ.

 

Комисарова Л.Ю.

Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса Бунеева Р.Н. Бунеевой Е.В., Прониной О.В./Под науч.ред.Е.В. Бунеевой.-Изд.2-е, испр.-М.:Баласс; Школьный дом,2010.-128с.:ил.(Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.

 

Яковлева М.А.

Тетрадь по чистописанию. 2 класс. К учебнику «Русский язык», 2-й класс/ Под ред. Р.Н. Бунеева Е.В. Бунеевой.- М.:Баласс; Школьный дом,2010.-64с.:ил. (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»).

 

Бунеева Е.В.

Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Вариант 1. .- М Баласс; Школьный дом, 2010. - 32 с, (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум».) Допущено Министерством образования и науки РФ.

 

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители)

«Слова с непроверяе­мыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1-4-го классов;

 

Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, МЛ. Яковлева.

Методические рекомендации для учителя. «Русский язык», 1-2 классы.

 

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

- видеомагнитофон, телевизор;

- компьютер, мультимедийный проектор

 

Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

http://school-collection.edu.ru

http://window.edu.ru

www.edu.ru

 

 


№п/п Дата проведения Тема, тип и форма урока Элемент содержания Требования к уровню достижений Контрольно-оценочная деятельность Средства обучения
  план факт     метапредметные предметные вид форма  
01.09   Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Вводный урок (урок-путешествие)       текущий Индивидуальн опрос. Карточки-путеводители  
Раздел 1. Слово ( 5 ч.)
02.09   Что мы знаем о слове? Лексическое значение слова. Урок введения новых знаний.. Урок-диалог. Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Лексическое значение слов. Уметь слушать звучащее слово, производить звуковой и звуко-буквенный анализ слова. работа с источниками информации. текущий Самостоятельная работа с толковым словарем  
05.09   Что мы знаем о слове? Лексическое значение слова. Состав слова. Комбинированный урок. Урок обучения умениям и навыкам. Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Лексическое значение слов. Уметь наблюдать за лексич. значением слова. работа с источниками информации. Фронтальный текущий Устный опрос    
06.09   Как устроен наш язык? Урок введения новых знаний. Урок-диалог.   Знать, что слово может иметь несколько значений, употребляться в прямом и переносном значении. вступать в диалог, в коллективную беседу в учебных ситуациях, высказывать свою точку зрения, выслушать мнения других текущий Исследовательская работа    
07.09   «Опасные места» в словах русского языка. Комбинированный урок. Урок обучения умениям и навыкам. «Опасные места» в словах русского языка. Уметь находить «опасные» места в слове. наблюдать, строить устные высказывания, письменно фиксировать информацию. текущий Самостоятельная работа  
                   
08.09   Обобщение по разделу «Слово». Проверочное списывание Урок обобщения и систематизации. Смотр знаний. «Опасные места» в словах русского языка. Уметь находить «опасные» места в слове. письменно фиксировать информацию. текущий Тетрадь «Проверочные и контрольные работы»  
Раздел 2. Предложение ( 11ч + 1ч. резерв)
09.09   Признаки предложения. Комбинированный урок. Урок обучения умениям и навыкам. Различение слова, словосочетания и предложения на письме. признаки предложения; знаки в конце предложения. правильно оформлять предложение на письме, составлять схему предложения, конструировать предложение, составлять предложение по схемам. слушать, запоминать, владеть приемами рационального запоминания, представлять информацию в различных видах, графически, схематически. Фронтальный   Устный опрос  
12.09   Составление предложений по схемам. Комбинированный урок. Урок формирования новых знаний. Отличие устной речи от письменной. Схема слова и предложения. Индивид карточки  
13.09   Признаки предложения. Оформление предложений на письме. Урок применения знаний и умений. Урок обучения умениям и навыкам. Признаки предложения: состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), признаки предложения; знаки в конце предложения.   письменно фиксировать информацию. Индивид карточки  
14.09   Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме. Комбинированный урок. Урок обучения умениям и навыкам. Признаки предложения: состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), правильно оформлять предложение на письме, составлять схему предложения, конструировать предложение, составлять предложение по схемам. безошибочное списывание, написание под диктовку текущий Самоконтроль (эталон-карточка)  
                   
                   
                   
15.09   Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. Признаки предложения: состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), правильно оформлять предложение на письме, составлять схему предложения, конструировать предложение, составлять предложение по схемам.   Фронтальный текущий Самостоятельная работа  
16.09   Конструирование предложений. Урок применения знаний и умений. Урок повторения. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный, многоточие. Конструирование предложений из слов.   формирование монологической и диалогической речи. текущий Звуковой контроль  
19.09   Знаки препинания в конце предложений. Комбинированный урок. Урок закрепления умений.   формирование монологической и диалогической речи. текущий Программный контроль «немое письмо»  
27.09   Административная входная контрольная работа . Урок проверки учета знаний и умений.     владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом. Стартовый Административная контрольная работа  
28.09   Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. Комбинированный урок. Урок коррекции знаний и умений.       Фронтальный Устный опрос  
20.09   Что мы знаем о предложении? (Обобщение) Урок обобщения и систематизации. Урок-игра. Признаки предложения: состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос),       Уплотненный опрос  
                   
21.09   Проверочная работа № 1 по теме «Предложение». Урок проверки и учета знаний и умений.     владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом. тематический Пров. работа № 1  
22.09   «Пишу правильно». Работа над ошибками. Урок проверки и коррекции знаний и умений.   правильно оформлять предложение на письме, составлять схему предложения, конструировать предложение, составлять предложение по схемам.   Индивид карточки  
Раздел 3. Текст (12ч.)
23.09   Признаки текста. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Различение предложения и текста. Текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем пойдет речь в тексте Знать признаки предложения, уметь отличать текст от группы предложен. анализировать текст с точки зрения основных признаков и стилей Фронт. текущий Устный опрос  
26.09   Роль заглавия в тексте. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Уметь предполагать по заглавию, иллюстрац. и ключевым словам содержание текста. анализировать текст с точки зрения основных признаков и стилей Фронт. текущий Смотр знаний «Кто лучше придумает текст»  
29.09   Связь заглавия и главной мысли текста. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Различение предложения и текста. Текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем пойдет речь в тексте Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту. уметь задавать и отвечать на вопросы. Фронт. Индвид.текущий Самодиктант, взаимопроверка. Слов. Диктант № 1  
30.09   Заглавие текста. Основные признаки текста. Интегрированный урок. Урок развития речи. Уметь составлять текст, выполнять редактир-е текста анализировать текст с точки зрения основных признаков и стилей Фронт. Исследов-я работа  
                   
                   
03.10   Восстановление деформированного текста. Л. Н. Толстой «Чиж» . Урок развития связной речи. Урок-диалог. Восстановление текста. Озаглавливание текста. Конструирование предложений, текстов. Уметь устанавливать послед-ть предложен. в тексте, письменно оформлять текст. выделять главные мысли текста; замечать изменения происходящие с объектом. Фронт. текущий Самостоятельная работа  
04.10   Работа над ошибками. Озаглавливание текстов. Урок применения знаний и умений. Урок-защита творческих работ.   Уметь классифиц-ь ошибки, вносить коррективы, редактир-ть текст.   текущий Взаимоконтроль  
05.10   Конструирование текстов. Комбинированный урок. Урок-конкурс. Конструирование предложений, текстов Знать структуру текста. формирование приемов мыслительной деятельности Фронт. Текущий    
06.10   Конструирование текстов. Комбинированный урок. Урок-практикум. Конструирование предложений, текстов Уметь добавлять отсутствующие части текста. формирование приемов мыслительной деятельности Фронт. словарный диктант № 2  
07.10   Конструирование текстов, предложений. Комбинированный урок. Урок-защита творческих работ. Конструирование предложений, текстов Уметь составлять «рассыпанный» текст, подбирать заглавие. формирование приемов мыслительной деятельности Фронт. Текущий Уплотн. опрос  
10.10   Признаки текста, его отличие от набора предложений. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-диалог. Признаки текста: текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем пойдет речь в тексте Уметь подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста. выделение признаков текста, наблюдение. Фронт .индив. тематич. Тест № 2 по книге «Контр. и провер. работы по русск. яз.» Узорова О.В.  
                   
                   
                   
11.10   Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2. Урок проверки и учета знаний и умений.   Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и предложений. владеть способами контроля и оценки Индив. Провер. работа № 2  
12.10   Пишу правильно. Работа над ошибками. Урок закрепления изученного. Урок-диалог.   Уметь редактировать, классифицировать и исправлять ошибки : определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. Индивид. карточки  
Слово (продолжение) 119 часов
Раздел 4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (6часов)
13.10   Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? . Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Имя существительное (значение и употребление). Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. Уметь ставить вопросы к словам-предметам. Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» предметы. Фронт. текущий    
14.10   Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. формирование приемов мыслительной деятельности: группировка, классификация. Знать, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов. Фронт. Текущий Словарный диктант № 3  
17.10   Объединение слов в тематические группы. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Тематические группы существительных: овощи, фрукты, растения, животные, посуда, мебель, транспорт…   Уметь создавать тематич. группы слов, определять их названия. Фронт. Текущий Творч. задание: записать тематич. группу слов.  
                   
18.10   Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу». Урок применения знаний и умений. Урок-диалог.   устанавливать причинно-следственные связи Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста Фронт.текущий Самостоятельная работа  
19.10   Работа над ошибками. Конструирование сочетаний слов и предложений Комбинированный урок. Урок-диалог   формирование монологической речи, задавать и отвечать на вопросы. Уметь составлять сочетания слов по схемам Индивид. Карточки,  
20.10   Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам Урок закрепления изученного. Урок-игра. Одушевленные существительные—кто? неодушевленные существительные—что?   Знать, что такое диалог. Уметь оформ-ть диалог на письме. Фронт. Индивид. Тематич. Тест № по Узоровой  
Раздел 5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (10ч + 1ч резерв)
21.10   Наблюдение над словами - признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Имя прилагательное, значение и употребление. формирование монологической речи, задавать и отвечать на вопросы. Уметь ставить вопросы к словам-признакам. Знать определение части речи Фронт. Устный опрос  
24.10   Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Согласование с именем существительным. Слова-названия, слова-признаки. умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях. Уметь: – графически показывать связь слов; – подбирать слова-признаки к словам-предметам Фронт. Инд. текущий Сам. работа по вариантам,  
25.10   Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Слова-названия, слова-признаки.   Инд. текущий Взаимоконтроль,  
26.10   Связь слов- названий и слов-признаков. Комбинированный урок. Урок-диалог. Слова-названия, слова-признаки.   Уметь устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов Фронт. Текущий    
27.10   Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?. Урок применения знаний и умений. Урок-практикум.   устанавливать причинно-следственные связи формирование монологической речи, задавать и отвечать на вопросы. Уметь находить в предложении сочетания слов-предметов и слов-признаков Фронт. Индивид.текущий Тест № 10 Узорова «Контр. и проверочные работы по русскому языку».  
28.10   Развитие умения подбирать слова – названия признаков Урок повторения и обобщения. Урок-диалог. Слова-названия, слова-признаки.   Уметь подбирать слова-предметы к словам признакам Фронт. текущий Самост письмен. работа  
31.10   Развитие умения подбирать слова – названия признаков Урок повторения и обобщения. Урок-диалог. Слова-названия, слова-признаки.   Уметь «раскрашивать» текст словами-признаками Фронт. Текущий Письмо по памяти д/м  
01.11   Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик» . Урок применения знаний и умений. Урок развития речи. Слова-названия, слова-признаки. передавать письменно текст Уметь составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте Индивид. Тематич. изложение  
02.11   Работа над ошибками. Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки». Урок закрепления изученного. Урок-диалог. Слова-названия, слова-признаки. определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки Текущий Фронт. Уплотненный опрос  
03.11   Проверочная работа № 3 по теме « Слова-названия и слова-признаки». Урок применения знаний и умений. Урок контроля. Слова-названия, слова-признаки. владеть способами контроля и оценки. Уметь: – подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; – задавать вопросы к словам в словосочета- нии Тематич. Проверочная работа № 3  
14.11   «Пишу правильно». Работа над ошибками. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-диалог. Слова-названия, слова-признаки. определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. Текущий карточки  
Раздел 6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? (5ч)
15.11   Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Слова-действия, значение и употребление. Связь между словами-предметами и словами-действиями. формирование диалогической и монологической речи учащихся Знать определение части речи. Уметь ставить вопросы к словам-действиям Фронт. Текущий Устный опрос  
16.11   Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Слова-действия, значение и употребление. Связь между словами-предметами и словами-действиями. формирование диалогической и монологической речи учащихся Уметь ставить вопросы к словам-действиям. Знать определение части речи Фронт. Текущий Устный опрос  
17.11   Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? Урок обучения умениям и навыкам. Урок-диалог. Слова-действия, значение и употребление. Связь между словами-предметами и словами-действиями. формирование диалогической и монологической речи учащихся Уметь подбирать к словам -предметам слова-действия Фронт. Индивид.текущий Выборочное письмо д/м  
18.11   Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения. Урок закрепления. Урок-практикум. Грамматическая основа предложения. формирование диалогической и монологической речи учащихся Уметь: – находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; – подбирать слова-действия Фронт. Индивид. Текущий Самост. работа  
21.11   Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-диалог. Слова-действия, значение и употребление. Связь между словами-предметами и словами-действиями. формирование диалогической и монологической речи учащихся Уметь находить грамматическ основу Фронт. Индивид. Тематич. Тест № 3 Узорова «Контр. и проверочные работы по русскому языку».  
Раздел 7. Связь слов в предложении. (7ч + 1ч резерв)
22.11   Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Связь слов в предложении. Постановка вопросов от слова к слову. умения задавать вопросы и отвечать на них. Уметь устанавливать связи между словами в предложениях Фронт. Текущий Исследоват. работа д/м  
23.11   В предложении от слова к слову можно задать вопрос. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Связь слов в предложении. Постановка вопросов от слова к слову. умения задавать вопросы и отвечать на них. Уметь выделять из предложений пары слов с помощью вопросов Фронт. Индивид. Письмо по памяти  
24.11   Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка» . Урок обучения умениям и навыкам. Урок развития речи. Связь слов в предложении. Постановка вопросов от слова к слову. письменный пересказ прочитанного текста. Уметь устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы Фронт. Индивид. Текущий Обучающее изложение  
25.11   Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении. Комбинированный урок. Урок-диалог. Связь слов в предложении. Постановка вопросов от слова к слову. умение соотносить результаты наблюдения с поставленной целью Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки Индивид. карточки  
28.11   Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Урок применения знаний и умений. Урок-практикум. Конструирование предложений по вопросам. проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. Уметь составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении Фронт. Текущий Устный опрос,  
29.11   Конструирование предложений с опорой на вопросы. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-диалог. Конструирование предложений по вопросам.   Уметь составлять предложения по схемам Фронт. Словарный диктант взаимопроверка  
30.11   Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» . Урок проверки и коррекции знаний. Урок контроля. Конструирование предложений по вопросам. владеть способами контроля и оценки. Уметь составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову Тематич. Проверочная работа № 4.  
01.12   «Пишу правильно» (работа над ошибками)Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-диалог. Связь слов в предложении. Постановка вопросов от слова к слову. определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки Индивид. карточки  
Раздел 8. Слова, к которым нельзя задать вопрос (8ч + 1ч резерв.)
02.12   Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Предлоги, союзы, их роль в речи формирование монологической и диалогической речи учащихся Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их Фронт. Устный опрос.  
05.12   Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Слова-названия, слова-признаки, слова-действия, междометия. умение выделять признаки предметов с помощью сравнения. Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог Фронт. Текущий Программированный контроль,  
06.12   Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами. Урок обучения умениям и навыкам. Урок –диалог. Предлоги, раздельное написание с другими словами. письменный пересказ прочитанного текста. Знать правило написания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги Фронт. Индивид. Взаимоконтроль,  
07.12   Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение) Урок обучения умениям и навыкам. Урок развития речи. адекватно воспринимать смысл устной речи, умение проводить измерения в соответствие с поставленной целью составлять устный рассказ по картинкам. Уметь передавать содержание картины, выделять части красной строкой Фронт. Индивид. Обучающее сочинение.  
08.12   Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами. Комбинированный урок. Урок-диалог.   адекватно воспринимать смысл устной речи, умение проводить измерения в соответствие с поставленной целью Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки Фронт. Текущий Устный опрос  
09.12   Роль предлогов в предложении. Урок применения знаний и умений. Урок-игра. Предлоги служат для связи слов в предложении. адекватно воспринимать смысл устной речи, умение проводить измерения в соответствие с поставленной целью Знать роль предлогов в предложении, уметь подбирать нужные предлоги к словам Индивид. Текущий Письмо по памяти д/м  
12.12   Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-диалог. Правильное употребление предлогов. адекватно воспринимать смысл устной речи, умение проводить измерения в соответствие с поставленной целью Знать правило написания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги Фронт. Индивид. Текущий Самост. работа с коллективной проверкой  
13.12   Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос». Урок проверки и коррекции знаний. Урок контроля. Правильное употребление предлогов. владеть способами контроля и оценки. Знать правило о пред-логах и их правописании Уметь употреблять слова с нужными предлогами Тематич. Проверочная работа № 5  
14.12   «Пишу правильно» (работа над ошибками). Урок закрепления. Урок-диалог. Правильное употребление предлогов. определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки Индивид. карточки  
Раздел 9. Части слова. Корень (3ч).
15.12   Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов. Урок введения новых знаний. Урок диалог. Однокоренные слова. Корень слова, как часть слова. умения наблюдать., формулировать выводы. Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах Индивид. Текущий Самост. работа по вариантам (-лес-, -дом-)  
16.12   Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. Комбинированный урок. Урок-диалог. Нахождение корня слова в группе однокоренных слов.   Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах Индивид. Текущий Самост. работа по вариантам (-лед-, -винт-)  
19.12   Упражнения в распознавании однокоренных слов. Комбинированный урок. Урок-игра. Признаки однокоренных слов.   Знать два признака однокоренных слов, уметь распознавать однокоренные слова Индивид. карточки  
Раздел 10. Части слова. Суффикс. (4 ч.)
22.12   Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса) формирование монологической и диалогической речи учащихся Знать определение суффикса, его графическое обозначение Фронт. Устный опрос  
23.12   Развитие умения находить в словах суффиксы. Комбинированный урок. Урок-игра. Значение суффикса (простейшие примеры).   Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов Знать значение суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- Фронт. Индивид Тест № 16 Узорова «Контр. и проверочные работы по русскому языку».  
26.12   Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса». Урок обучения умениям и навыкам. Урок развития речи. Описание характерных признаков лисы, употребление в устной и письменной речи слов-признаков и слов-действий. письменный пересказ прочитанного текста. Уметь составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи Фронт. Индивид. Обучающее изложение  
                   
27.12   Работа над ошибками. Разбор слов по составу. Проверочное списывание. Комбинированный урок. Урок контроля.     Знать алгоритм разбора слов по составу. Уметь: – находить, анализировать и исправлять ошибки; – правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места» Индивид. карточки  
Раздел 11. Части слова. Приставка (7ч)
20.12   Административная контрольная работа . Урок проверки учета знаний и умений. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)   владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом. Рубежный Административная контрольная работа  
21.12   «Пишу правильно» (работа над ошибками). Комбинированный урок. Урок коррекции знаний и умений. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)     Фронтальный Устный опрос  
13.01     Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Значение приставки (простейшие примеры). Различение предлогов и приставок. формирование монологической и диалогической речи учащихся Знать/уметь находить значимые части слова Фронт. Индивид. текущий Устный опрос  
16.01   Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах .урок объяснения нового материала. Урок-диалог. Образование слов с помощью приставок. умение выдвигать гипотезы и проводить их проверку. Уметь анализировать состав слова Фронт. Индивид. текущий карточки  
17.01   Значение приставок. Слитное написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. Слитное написание приставки, различение приставки и предлога.   Знатьзначение приставок в словообразовании, правило написания приставок Фронт. Индивид. текущий Работа в группах, словарный диктант  
18.01   Проверочная работа № 6 по теме «Части слова». Урок контроля. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса). владеть способами контроля и оценки.   Тематич. Проверочная работа № 6.  
19.01   «Пишу правильно» .работа над ошибками. Урок закрепления и повторения. Урок-диалог.   определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.   Текущий Индивид карточки  
Раздел 12. Алфавит. Написание большой буквы в слова (13ч)
20.01   Закрепление знаний порядка букв русского алфавита. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Алфавит. Русский алфавит. формирование монологической и диалогической речи учащихся Уметьсоблюдать изученные нормы орфографии. Знать названия, порядок букв русского алфавита Фронт. текущий Карточки, взаимоконтроль  
23.01   Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог Употребление большой буквы в именах собственных: фамилиях, именах, отчествах, кличках животных, географических названиях безошибочное списывание, написание под диктовку. Уметь писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, географических названиях, в именах сказочных героев, названиях морей и рек Фронт. текущий Самостоятельная работа  
24.01   Развитие умения писать большую букву в отчествах людей. Урок закрепления. Урок-диалог.   Фронт. текущий Слуховой диктант  
25.01   Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев. Урок рефлексии. Урок-диалог       Фронт. текущий карточки  
26.01   Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень. Урок закрепления. Урок-диалог Употребление большой буквы в именах собственных: фамилиях, именах, отчествах, кличках животных, географических названиях написание под диктовку Уметьсоблюдать изученные нормы орфографии. Знать названия, порядок букв русского алфавита Текущий Творческий диктант  
27.01   Большая буква в названиях рек и морей. Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок-диалог. составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдений. Уметьсоблюдать изученные нормы орфографии. Знать названия, порядок букв русского алфавита Фронт. индивид Зрительный диктант  
30.01   Большая буква в географических названиях. Запись этих слов Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок-диалог. Употребление большой буквы в именах собственных: фамилиях, именах, отчествах, кличках животных, географических названиях Разница в написании одних и тех же слов.   Уметьсоблюдать изученные нормы орфографии. Знать названия, порядок букв русского алфавита Текущий Самостоятельная работа  
31.01   Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы. Урок рефлексии. Урок-диалог.   Фронт. индивид Выборочное списывание  
                   
01.02   Развитие речи. Сочинение по рисунку. Урок развития связной речи. Урок-диалог.   составление связного текста.   Индивид. Фронт. Сочинение по рисунку.  
02.02   Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных. Урок закрепления и повторения. Урок-диалог. Употребление большой буквы в именах собственных: фамилиях, именах, отчествах, кличках животных, географических названиях   Уметьсоблюдать изученные нормы орфографии. Знать названия, порядок букв русского алфавита Текущий Словарный диктант  
03.02   Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы» . Урок контроля. владеть способами контроля и оценки. Тематический. Проверочный диктант № 1  
06.02   «Пишу правильно» .Работа над ошибками. Урок коррекции знаний. Урок-диалог. Употребление большой буквы в именах собственных: фамилиях, именах, отчествах, кличках животных, географических названиях определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. . Уметьсоблюдать изученные нормы орфографии. Знать названия, порядок букв русского алфавита Индивид карточки  
07.02   Упражнения в правописании имен собственных. Интегрированный урок. Урок-диалог   Индивид карточки  
Раздел 13. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (14ч)
08.02   Написание букв и, у, а после шипящих (повторение). Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Графическое обозначение орфограмм. написание под диктовку Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии; – видеть «опасные места» в словах, изученные орфограммы текущий диктант  
09.02   Что такое орфограмма. Орфографическое правило. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Графическое обозначение орфограмм. формулирование правила. Текущий Формулировка правила  
10.02   Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.   безошибочное списывание, написание под диктовку   Текущий индивид. Письмо слов с изученными орфограммами  
13.02   Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Графическое обозначение орфограмм.   Уметь видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши Фронт. текущий Письмо слов под диктовку  
14.02   Наблюдение за написанием буквосочетаний ча-ща. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Графическое обозначение орфограмм. уметь наблюдать Уметьвидеть и писать слова с сочетаниями ча-ща Текущий Индивид Проверка правил  
15.02   Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог задавать и отвечать на вопросы. Уметьвидеть и писать слова с сочетаниями ча-ща текущий Проверка правил  
16.02   Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Графическое обозначение орфограмм. умение планировать свою деятельность Уметьвидеть и писать слова с сочетаниями ча-ща Текущий индивид карточка  
17.02   Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу. Урок введения новых знаний. Урок-диалог.   уметь наблюдать Уметьвидеть и писать слова с сочетаниями чу-щу Текущий Индивид Осложненное списывание  
20.02   Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Графическое обозначение орфограмм. устно описывать объект наблюдений. Уметьвидеть и писать слова с сочетаниями чу-щу Текущий Фронт Устный опрос  
21.02   Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Графическое обозначение орфограмм. безошибочное списывание, написание под диктовку Уметьвидеть и писать слова с сочетаниями чу-щу Теккщий Фронт взаимопроверка  
22.02   Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих. Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок-практикум. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Графическое обозначение орфограмм. безошибочное списывание, написание под диктовку Написание слов с буквами и, у, а после шипящих.   Текущий Фронт Словарный диктант  
24.02   Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих. Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок рефлексии. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Графическое обозначение орфограмм.   Написание слов с буквами и, у, а после шипящих.   текущий    
27.02   Диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» Урок контроля.   владеть способами контроля и оценки.   тематический Диктант № 2  
28.02   «Пишу правильно» (работа над ошибками). Урок повторения, закрепления и коррекции знаний. Урок диалог Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Графическое обозначение орфограмм. определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. . Написание слов с буквами и, у, а после шипящих.   Текущий индивид карточки  
Раздел 14. Правописание букв Ь и Ъ (15часов)
29.02   Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Мягкий знак в конце и в середине слова. умения проводить измерения разными способами. Уметь обозначать мягкость согласного на письме разными способами. Текущий Фронт взаимоконтроль  
01.03   Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Мягкий знак в конце и в середине слова. умение наблюдать за словами в соответствии с предложенной целью. Уметь писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова. Текущий Фронт Выборочное диктант  
02.03   Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Мягкий знак в конце и в середине слова.     Текущий Фронт Словарный диктант  
05.03   Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Мягкий знак в конце и в середине слова.     Текущий Фронт Проверка знания правила  
06.03   Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Правописание буквосочетаний чк, чн, щн составление связного текст написание под диктовку.. Уметь писать слова с буквосочетаниями чк, чн, щн. Текущий индивид Устный опрос  
07.03   Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Мягкий знак в конце и в середине слова. умение писать под диктовку.   Текущий фронт Выборочный диктант  
09.03   Звук [й] и его обозначение на письме. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. умение писать под диктовку. Знать, как обозначается звук [й] на письме Текущий Фронт Устный опрос  
12.03   Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Употребление разделительного ь. развитие монологической речи. Уметь писать слова с разделительным Ьи Ь-показателем мягкости согласных. Текущий Фронт Проверка знания правила  
                   
13.03   Развитие умения писать слова с разделительным Ь. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Мягкий знак в конце и в середине слова. письмо под диктовку. Уметь писать слова с разделительным Ьи Ь-показателем мягкости согласных. Текущий индивид Осложненное списывание  
14.03   Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме. Урок введения новых знаний. Урок-диалог. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Мягкий знак в конце и в середине слова. формирование приемов мыслительной деятельности: группировка, классификация. Уметь писать слова с разделительным Ьи Ь-показателем мягкости согласных. Текущий Фронт Группировка слов  
15.03   Упражнения в написании слов с Ь. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог Употребление разделительных ь и ъ знаков на письме. умение писать под диктовку. Уметь писать слова с разделительным Ьи Ь-показателем мягкости согласных. Текущий Фронт классификация  
16.03   Развитие умения писать слова с разделительным Ъ. Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок-диалог. Употребление разделительных ь и ъ знаков на письме. умение писать под диктовку. Уметь писать слова с разделительным Ьи Ь-показателем мягкости согласных. Текущий Фронт Словарный диктант  
19.03   Развитие умения писать слова с разделительным Ъ Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок-диалог. Употребление разделительных ь и ъ знаков на письме. умение планировать свою деятельность. Уметь писать слова с разделительным Ьи Ь-показателем мягкости согласных. Текущий индивид карточки  
20.03   Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ». Урок контроля. Уметь писать слова с разделительными ь и ъ знаками. владеть способами контроля и оценки. Уметь писать слова с разделительным Ьи Ь-показателем мягкости согласных. тематич Диктант № 3  
21.03   «Пишу правильно». Работа над ошибками. Урок повторения и закрепления знаний. Урок-диалог.   определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.   Текущий индивид карточки  
Раздел 15. Безударные гласные в корне (12ч + 7ч резерв)
22.03   Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. Урок введения новых знаний. Урок диалог Гласные ударные и безударные (сильная и слабая позиция). Деление слов на слоги. умение планировать свою деятельность, называть в последовательности действия для решения учебной задачи Уметь правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение Текущий





mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал