Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинарское занятие № 7
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности Цель: получение представления о категориях «эмоциональная направленность», «воля» в системе психологического знания о человеке, диагностика и рефлексия собственных особенностей эмоционально-волевой сферы. Теоретические вопросы: 1. Понятие и функции эмоций и чувств. 2. Формы переживания чувств. 3. Воля и её функции. Структура волевого действия. 4. Волевые качества личности. Формирование волевой саморегуляции и волевых качеств личности.
Литература Основная: 1. Немов Р.С. Психология: в трех книгах, кн.1.: Основы общей психологии – М.: Владос, 2001, 2003. 2. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1.: Общие основы психологии. – 5-е. – М.: ВЛАДОС, 2007. 3. Новейший психологический словарь. – 3-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 4. Марциновская Т.Д. История психологии. – 5-е стер. – М.: Академия, 2006. 5. Ждан А.Н. История психологии от Античности до наших дней. – 6-е. – М.: Академический Проект, 2005. Дополнительная: 1. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976. 2. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. // Собр. соч. в 6-ти т.т. – М., 1982. - Т.2. 3. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. – М., 1978. 4. Изард К. Психология эмоций. – СПб., 1999. 5. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб., 2000. 6. Никифоров Н.С. Эмоции в нашей жизни. – М., 1974. Семинарское занятие №8 Тема: Познавательные психические процессы Цель: получить представление о чувственном и теоретическом уровнях познавательной деятельности человека. Теоретические вопросы: 1. Ощущения и восприятие: понятие, виды, свойства, закономерности. 2. Общая характеристика памяти (понятие, виды, свойства, процессы памяти, индивидуальные особенности памяти). 3. Мышление: понятие, виды, операции, формы, индивидуальные особенности мышления. 4. Речь: понятие, виды, функции. Взаимосвязь мышления и речи. 5. Общая характеристика воображения: понятие, виды, функции, приемы. Литература Основная: 1. Немов Р.С. Психология: в трех книгах, кн.1.: Основы общей психологии – М.: Владос, 2001, 2003. 2. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1.: Общие основы психологии. – 5-е. – М.: ВЛАДОС, 2007. 3. Новейший психологический словарь. – 3-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 4. Марциновская Т.Д. История психологии. – 5-е стер. – М.: Академия, 2006. 5. Ждан А.Н. История психологии от Античности до наших дней. – 6-е. – М.: Академический Проект, 2005. Дополнительная: 1. Контрольные задания по психологии / Сост. Л.А. Першина. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 96 с. 2. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. - М., 1974. - 171 с. 3. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М.: Педагогика, 1963. - Т.1.- 479 с. 4. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова.- М.: Просвещение, 1990. - 142 с.
|