Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие № 7






Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Цель: получение представления о категориях «эмоциональная направленность», «воля» в системе психологического знания о человеке, диагностика и рефлексия собственных особенностей эмоционально-волевой сферы.

Теоретические вопросы:

1. Понятие и функции эмоций и чувств.

2. Формы переживания чувств.

3. Воля и её функции. Структура волевого действия.

4. Волевые качества личности. Формирование волевой саморегуляции и волевых качеств личности.

 

Литература

Основная:

1. Немов Р.С. Психология: в трех книгах, кн.1.: Основы общей психологии – М.: Владос, 2001, 2003.

2. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1.: Общие основы психологии. – 5-е. – М.: ВЛАДОС, 2007.

3. Новейший психологический словарь. – 3-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

4. Марциновская Т.Д. История психологии. – 5-е стер. – М.: Академия, 2006.

5. Ждан А.Н. История психологии от Античности до наших дней. – 6-е. – М.: Академический Проект, 2005.

Дополнительная:

1. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976.

2. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. // Собр. соч. в 6-ти т.т. – М., 1982. - Т.2.

3. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. – М., 1978.

4. Изард К. Психология эмоций. – СПб., 1999.

5. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб., 2000.

6. Никифоров Н.С. Эмоции в нашей жизни. – М., 1974.

Семинарское занятие №8

Тема: Познавательные психические процессы

Цель: получить представление о чувственном и теоретическом уровнях познавательной деятельности человека.

Теоретические вопросы:

1. Ощущения и восприятие: понятие, виды, свойства, закономерности.

2. Общая характеристика памяти (понятие, виды, свойства, процессы памяти, индивидуальные особенности памяти).

3. Мышление: понятие, виды, операции, формы, индивидуальные особенности мышления.

4. Речь: понятие, виды, функции. Взаимосвязь мышления и речи.

5. Общая характеристика воображения: понятие, виды, функции, приемы.

Литература

Основная:

1. Немов Р.С. Психология: в трех книгах, кн.1.: Основы общей психологии – М.: Владос, 2001, 2003.

2. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1.: Общие основы психологии. – 5-е. – М.: ВЛАДОС, 2007.

3. Новейший психологический словарь. – 3-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

4. Марциновская Т.Д. История психологии. – 5-е стер. – М.: Академия, 2006.

5. Ждан А.Н. История психологии от Античности до наших дней. – 6-е. – М.: Академический Проект, 2005.

Дополнительная:

1. Контрольные задания по психологии / Сост. Л.А. Першина. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 96 с.

2. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. - М., 1974. - 171 с.

3. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М.: Педагогика, 1963. - Т.1.- 479 с.

4. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова.- М.: Просвещение, 1990. - 142 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.