Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выкройка» тематического сценария






 

Разобравшись, зачем нам нужен сценарий, посмотрим, из чего состоит этот страшный зверь. Во‑ первых, – тема. Пираты, феи, рыцари, драконы, воздушные шарики, инопланетяне… Все зависит, разумеется, от возраста и пола участников. Готовясь к дню рождения ребенка помладше, посмотрите, какая тема четче всего отслеживается в игрушках вашего чада и смело берите ее за основу. Желательно, чтобы сюжетная линия шла к какой‑ то логической развязке: нахождению потерянного сокровища, освобождению плененной феи и т. п. Для детей постарше темой станет уже какое‑ то общее хобби или любимое времяпрепровождение.

В этой книге приводятся несколько примеров сценариев для детей различных возрастов, но, в принципе, в любом сценарии должны быть следующие пункты:

 

1. Игры на время ожидания гостей.

Чем больше у вас гостей, тем дольше придется ждать, пока все соберутся. Если начать прежде, чем придет абсолютное большинство детей, то часть детей не очень поймет, что происходит и в чем суть вопроса, то есть разыгрываемой вами сказки. Следовательно, вам придется отвлекаться, объясняя им происходящее, а остальные в это время будут скучать. Если ждать прихода всех гостей, ничем не занимая детей, то они начнут сами себя занимать, и потом собрать их будет уже очень сложно. Оптимально давать приходящим детям украшать подходящие к теме аксессуары (короны, мечи, ожерелья и т. п.), которые затем можно будет носить во время игр. Приготовьте, желательно на отдельном столике, побольше бумажных или картонных заготовок, карандашей, наклеек и блесток.

2. Активные игры.

Собственно говоря, это основа сценария. Дети любят выпускать энергию, и остается лишь пытаться направить ее в более‑ менее мирное русло.

3. Творческие игры.

Задания на рисование, изготовление поделок, собирание мозаики и т. п. Оптимально, конечно, чередовать активные и творческие игры, но при большом количестве детей зачастую весьма проблематично найти каждому достаточно места и поделочных материалов, чтобы проводить подобные игры. Иногда индивидуальные творческие игры можно заменить групповыми, когда несколько детей одновременно рисуют на большом листе бумаги или собирают огромную мозаику.

4. Танцы и музыкальные игры.

Хотя дети практически никогда не отказываются потанцевать, такие игры очень часто оказываются незаслуженно отвергаемыми устроителями праздников. Своей дурной репутацией это мероприятие обязано тому, что его обычно проводят в конце праздника, когда уставшие дети превращают танцы в суматошную беготню под музыку. Но в середине праздника это занятие пользуется большим успехом и не наносит вреда имуществу хозяев.

5. Конец праздника.

В конце вечеринки возникает необходимость успокоить не в меру развеселившихся гостей. Чем удачнее прошел праздник, тем тяжелее эта задача. Лучший способ утихомирить разошедшихся детей – предложить им совместный просмотр чего‑ нибудь развлекательного. Для этого можно, конечно, показать гостям мультфильм, но маленький кукольный спектакль из домашних кукол, разыгранный самой мамой или мамой и папой, будет гораздо более достойной альтернативой. Кроме того, никто не расхнычется, что именно этот фильм, который все сейчас смотрят, он терпеть не может. Маленький совет: если вы ставите кукольный спектакль по известной сказке, пусть у вашего главного героя периодически будет начинаться склероз. Красная Шапочка, забывающая, куда она идет и что несет, или Золотая Рыбка, путающая заказанные у нее пожелания, вызывают неизменный восторг у юных зрителей и дают им возможность поучаствовать и помочь.

6. Угощение.

Разумеется, не приходится ждать, что гости школьного возраста будут чинно сидеть за столом, отпуская изысканные комплименты сложным кулинарным композициям. Поэтому оптимальным выбором будет простая еда, желательно порционная: маленькие бутербродики, шпажки с овощами, фруктами и сыром, маленькие пиццы, простые салаты. И, разумеется, большой шоколадный торт. На тематическом празднике его стоит соответственно украсить: превратить его в замок, морское дно или юбку Барби. Я лично не рекомендую выставлять еду в начале праздника. Дети отвлекаются на сладости, отбегают и посыпают пол остатками своего сухого корма. На мой взгляд, гораздо практичнее выделить для еды время между концом игр и началом просмотра спектакля или фильма. После основной еды выносится торт со свечками в сопровождении песни в честь именинника.

7. Призы.

Чем младше дети, тем чаще они покидают дни рождения с маленькими призами. Если на празднике ребенок получит или изготовит еще какую‑ нибудь поделку, стоит раздать гостям маленькие пакетики, куда ребенок сможет сложить все свои сокровища, чтобы забрать перед уходом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.