Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ДЕ 5. Маркетинговая среда предприятия.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МАРКЕТИНГ ДЕ 1 Введение в маркетинг Сущность и содержание маркетинга. Маркетинг, как система организации производственно-сбытовой деятельности с ориентацией на конкретных потребителей товаров и услуг. Становление теории и практики маркетинга. Сущность и содержание основных концепций маркетинга: производственная концепция, концепция совершенствования продукта, концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая), концепция маркетинга, концепция социально- этичного маркетинга. Причины появления социально-этического маркетинга и перспективы его развития.
ДЕ 2. Маркетинг и его особенности в сфере туризма и гостеприимства. Туристский рынок и его функции. Классификация рынка по признакам: географическому, по степени конкуренции, по характеру продаж, по качественной структуре. Специфика маркетинга в туризме: отличие рынка услуг от товарного рынка, отличие услуг от материально- вещественных продуктов. Современные тенденции развития туристского рынка. ДЕ 3. Система маркетинговой информации предприятия Сущность и структура маркетинговой информационной системы (МИС) предприятий сферы туристического и гостиничного сервиса. Классификация маркетинговой информации. Первичная и вторичная маркетинговая информация. Характеристика систем внутренней и внешней информации предприятия, источники их формирования. Достоинства и недостатки внутренней и внешней информации. ДЕ 4 Методы сбора первичной маркетинговой информации Основные методы сбора информации. Опрос, формы опроса, достоинства и недостатки метода. Анкета, как наиболее распространенная форма опроса. Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований. Формы проведения эксперимента (полевой, лабораторный).Преимущества и недостатки эксперимента Наблюдение, особенности, формы проведения наблюдений (полевое, лабораторное, с участием и без участия наблюдателя). Преимущества и недостатки наблюдений ДЕ 5. Маркетинговая среда предприятия. Маркетинговая среда предприятия, как окружение, в котором предприятие осуществляет маркетинговую и иную хозяйственную деятельность. Исследование внешней макро среды предприятий сервиса и туризма и ее основных слагаемых: демографического, экономического, природного, научно-технического, политического, культурного факторов. Матрица СТЭП (STEP, PEST) анализа. Основные факторы микросреды фирмы: поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории. Возможности и угрозы внешней среды. Внутренняя среда предприятия, основные объекты ее анализа, сильные и слабые стороны, заключенные во внутренней среде предприятия. Матрица SWOT анализа.
|