Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДЕ 5. Маркетинговая среда предприятия.






ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МАРКЕТИНГ

ДЕ 1 Введение в маркетинг

Сущность и содержание маркетинга. Маркетинг, как система организации производственно-сбытовой деятельности с ориентацией на конкретных потребителей товаров и услуг.

Становление теории и практики маркетинга. Сущность и содержание основных концепций маркетинга: производственная концепция, концепция совершенствования продукта, концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая), концепция маркетинга, концепция социально- этичного маркетинга.

Причины появления социально-этического маркетинга и перспективы его развития.

 

ДЕ 2. Маркетинг и его особенности в сфере туризма и гостеприимства.

Туристский рынок и его функции. Классификация рынка по признакам: географическому, по степени конкуренции, по характеру продаж, по качественной структуре.

Специфика маркетинга в туризме: отличие рынка услуг от товарного рынка, отличие услуг от материально- вещественных продуктов. Современные тенденции развития туристского рынка.

ДЕ 3. Система маркетинговой информации предприятия

Сущность и структура маркетинговой информационной системы (МИС) предприятий сферы туристического и гостиничного сервиса. Классификация маркетинговой информации. Первичная и вторичная маркетинговая информация. Характеристика систем внутренней и внешней информации предприятия, источники их формирования. Достоинства и недостатки внутренней и внешней информации.

ДЕ 4 Методы сбора первичной маркетинговой информации

Основные методы сбора информации. Опрос, формы опроса, достоинства и недостатки метода.

Анкета, как наиболее распространенная форма опроса.

Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований. Формы проведения эксперимента (полевой, лабораторный).Преимущества и недостатки эксперимента Наблюдение, особенности, формы проведения наблюдений (полевое, лабораторное, с участием и без участия наблюдателя). Преимущества и недостатки наблюдений

ДЕ 5. Маркетинговая среда предприятия.

Маркетинговая среда предприятия, как окружение, в котором предприятие осуществляет маркетинговую и иную хозяйственную деятельность. Исследование внешней макро среды предприятий сервиса и туризма и ее основных слагаемых: демографического, экономического, природного, научно-технического, политического, культурного факторов. Матрица СТЭП (STEP, PEST) анализа.

Основные факторы микросреды фирмы: поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории. Возможности и угрозы внешней среды. Внутренняя среда предприятия, основные объекты ее анализа, сильные и слабые стороны, заключенные во внутренней среде предприятия. Матрица SWOT анализа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.