Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь скорости движения поезда с геометрическими параметрами кривых и непогашенным ускорением.






 

Взаимосвязь параметров кривых и скорости движения определяется: равномерным износом обеих рельсовых нитей, комфортабельностью езды пассажиров.

При малых углах наклона износ меньше.

Центробежная сила:

Центростремительная сила:

При F1 = F2

Как правило, F1 > F2

Непогашенное ускорение:

 

 

Проверка возвышения наружного рельса в кривой:

 

 

13. Понятие о продольном профиле ж.д. линии. Классификация уклонов продольного профиля.

Продольный профиль – проекция развертки трассы на вертикальную цилиндрическую поверхность.

Продольный профиль состоит из:

- величина уклона

- длина элемента профиля

- сопряжение элементов профиля

Длина элемента профиля измеряется м/у 2-мя соседними точками перелома профиля по горизонтальной проекции. Для обеспечения плавности движения поездов необходимо контролировать алгебраическую разность сопрягаемых уклонов.

Различают 2-е группы уклонов продольного профиля:

1. Ограничивающие уклоны.

- руководящие уклоны

- уклон кратной или усиленной тяги

- уравновешенный уклон

- инерционный уклон

2. Уклоны проектирования

- вредный уклон

- безвредный уклон

- предельно безвредный

- эквивалентный

- приведенный

- спрямленный уклон и др.

1. Руководящий уклон – уклон неограниченного протяжения, бесконечно длинный, при движении по которому поезд расчетной массы может двигаться сколь угодно долго с расчетно-минимальной скоростью.

 

FКР – расчетная сила тяги

Q – вес состава

Р – вес локомотива

- основное удельное сопротивление движению локомотива и вагонного состава.

Величина руководящего уклона зависит:

- от топографии местности

- расчетных размеров перевозок (чем выше грузонапряженность, тем выше вес поезда, тем меньше руководящий уклон)

- от вида тяги и типа локомотива

- от веса грузового поезда и полезной длины ПО путей

- от величины руководящего уклона на линиях примыкания

2. Уклон кратной или усиленной тяги – уклон круче руководящего, применяется при 2-3 или более локомотивах. Используется с целью преодоления сосредоточенных высот, а также для уменьшения объема земляных работ и длины линии.

Основные достоинства уклона кратной тяги:

- сокращение длины линии

- уменьшение объема земляных работ

- некоторые ухудшения условий эксплуатации линии

 

3. Уравновешивающий уклон – уклон круче руководящего, используемый на линиях с явно выраженной устойчивой во времени неравномерностью перевозок по направлениям.

 

4. Инерционный уклон – круче руководящего, преодолеваемый поездом за счет использования кинетической энергии, накапливаемой поездом на участке подхода.

Основное требование – V≥ VР

Уклоны проектирования:

Вредный спуск – спуск, при движении по которому применяется режим торможения, приводящий к потере кинетической энергии поезда и значительному износу состава и элементов пути. Одно и то же значение уклона может быть вредным и безвредным.

Безвредный спуск – спуск с небольшим уклоном, на котором скорость не достигает конструкционной и торможение не используется.

Эквивалентный уклон – уклон, величина которого соответствует дополнительному сопротивлению от кривой.

- если длина кривой больше длины поезда

- если длина кривой меньше длина поезда

Приведенный уклон – уклон с учетом влияния дополнительного сопротивления в кривых.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.