Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к знаниям и умениям выпускника






Информатик-экономист– это специалист, который:

· получил специальное образование в области управления экономикой и информатики, и занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем в предметной области (экономики, юриспруденции, социальной и др.);

· является профессионалом в области управления экономикой и применения информационных систем, решает функциональные задачи, а также управляет информационными, материальными и денежными потоками в предметной области с применением информационных систем.

Информатик-экономист в большей степени имеет дело с профессионально-ориентированной оболочкой (которую он проектирует, создаёт и применяет), состоящей из специальных программных средств, информационного обеспечения и организационных мероприятий поддержки функционирования конкретных процессов в области применения, и в меньшей степени с техническим обеспечением информационной системы (разработкой комплекса вычислительных средств, операционной системы, систем управления базами данных и др.).

Выпускник – информатик-экономист должен иметь специализацию, определяемую областью применения методов информатики и профессионально-ориентированных информационных систем, перечнем изучаемых дисциплин в конкретной области, информационных дисциплин и выпускной квалификационной работой.

Выпускник – информатик-экономист в своей практической деятельности анализирует, прогнозирует, моделирует и создает информационные процессы и технологии в рамках профессионально-ориентированных информационных систем.

Информатик-экономист должен осуществлять профессиональную деятельность и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. Он должен обладать:

· специальной подготовкой в предметной области;

· знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

· специализацией, определяемой перечнем дисциплин из предметной области и из области информатики;

· профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной области применения;

· умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

· пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области применения;

· коммуникационной готовностью решения неинформационных задач предметной области;

Информатик-экономист) должен знать:

· задачи предметной области и методы их решения;

· рынки информационных ресурсов и особенности их использования;

· принципы обеспечения информационной безопасности;

· технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;

· требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения;

· перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;

· методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем;

· информационные системы в смежных предметных областях;

· основные принципы организации интеллектуальных информационных систем;

· сетевую экономику;

Информатик-экономист) должен уметь:

· формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информацион­ных систем с использованием различных методов и решений;

· ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей инфор­мационных систем;

· ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

· проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных инфор­мационных систем;

· формулировать основные технико-экономические тре­бования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам;

· создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в предметной области;

· разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области;

Информатик-экономистдолжен владеть:

· методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

· методами системного анализа в предметной области;

Информатик-экономистдолжен иметь опыт:

· работы с основными объектами, явлениями и процессами, свя­занными с информационными системами, и использования мето­дов их научного исследования;

· разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде;

· выбора методов и средств реализации протоколов в сетях интег­рального обслуживания пользователей информационных систем;

· опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами;

· компоновки информационных систем на базе стандартных ин­терфейсов.

На основании указанного перечня задач итоговое испытание – государственный экзамен по данной специальности является комплексным и требует знания важных положений дисциплин общепрофессионального и специального циклов учебного плана специальности.

Дисциплины общепрофессионального цикла:

· Вычислительные системы, сети и телекоммуникации.

· Информационные системы.

· Базы данных.

· Информационные технологии.

· Разработка и стандартизация ПС и информационных технологий.

· Информационный менеджмент.

· Исследование операций.

· Теория экономических информационных систем.

Дисциплины специального цикла и цикла специализации:

· Интеллектуальные информационные системы.

· Проектирование информационных систем.

· Сетевая экономика.

· Мировые информационные ресурсы.

· Имитационное моделирование экономических процессов.

Цель данной программы – оказать организационно-методическую помощь студентам в подготовке к итоговым испытаниям. Для подготовки к экзамену рекомендована литература: учебники, учебные пособия, словари, энциклопедии, монографии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.