Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инфотехнологии




Инфотехнологии могут играть огромную роль в любом классе, но особенно действенно они используются вместе с Проектным Обучением. С ПОМОЩЬЮ ИНФОТЕХНОЛОГИЙ МОЖНО ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ Инфотехнологии (компьютеры и другие цифровые устройства, программное обеспечение, и сети) вносят вклад в обучение и учебу разнообразными способами, но наибольшую роль они играют непосредственно в отношении к учебной деятельности, обучению и оцениванию:
  • Инфотехнологии могут улучшать процесс обучения и качество обучающей деятельности, делая их более эффективными, объединяя множество различных подходов к обучению. Применение инфотехнологий, имеющих большой успех среди учеников, включает в себя сотрудничество при поддержке компьютера, ученические проекты, Интернет - исследование, углубленное изучение учебной программы с помощью мультимедийных средств, задания по письму, связанные с обработкой текстов, обучающие программы со специфическим содержанием, а также обучение/инструктаж с помощью компьютера. Инфотехнологии также предлагают уникальные возможности решения проблем в таких сферах, где других альтернатив просто не существует, например, обеспечение поддержки людей с инвалидностью с помощью инфотехнологий, дистанционное обучение через Интернет или даже видеоконференции (Центр прикладного исследования в образовательной технологии, 2003; Крэдлер, и другие, 2002; Кулик, 2003).
  • Инфотехнологии могут улучшить качество оценивания преподавания и учебы, обеспечив быстрый анализ и обратную связь. Учителя могут добавлять электронные формы обратной связи и таблицы оценивания в свои учебные программы. Адаптивная обратная связь, которая привязана к ответам учеников – является неотъемлемой характерной чертой обучающих программ и интегрированных обучающих систем (компьютерные программы, которые предлагают содержание, уроки и оценивание). Часто применяется обратная связь для контроля основных знаний и умений, но инфотехнологии дают нам возможность оценивать развитие умений на высшем уровне мышления, как, например, решение проблем, нахождения связанных с ними фактов, понятий и процессов. (МакНабб, и другие, 2002).
Обратите внимание, что эти усовершенствования условны. Инфотехнология также может не иметь никакого эффекта или даже быть вредной. Это может произойти потому, что инфотехнологии не являются “главной величиной” в образовательном усовершенствовании. Скорее, их влияние на учителя и результаты учеников зависит от того, как их используют относительно учебной программы, обучения, и оценивания (Конлей, 1993). Самое большое влияние инфотехнологий на достижения учеников наблюдаются в случаях, где использование инфотехнологий тщательно сбалансировано с предметом обучения и оцениванием ожидаемых результатов (Крэдлер, и другие, 2002). В тех случаях, где проанализированы и оценены конкретные результаты обучения, у использующих инфотехнологии учеников результаты на 60 % лучше, чем у тех, кто инфотехнологии не использует. Предполагается, что коэффициент эффективности может быть 25-30% при использовании инфотехнологий в процессе обучения. (Блок, и другие., 2002; Кулик, 2003; Ваксман, Коннелл, и Грэй, 2002). Количественное исследование по эффективности использования технологий в образовании составляет только маленькую часть литературы по образовательной технологии (Фоутс, 2002). Большинство изданной информации состоит из социологических исследований и оценки редких случаев из учебной практики. В такой ситуации трудно сравнить относительные преимущества от различных подходов (проблема, которая постоянно фигурирует в текущей федеральной политике Соединенных Штатов), однако, мы все же получаем информацию об условиях, при которых инфотехнологии служат лучше всего. Например, руководство записями о достижениях учеников одновременно является результатом руководства и оценивания, а использование обратной связи, следующей из оценивания, само по себе является учебной стратегией. Выставление оценок, руководствуясь только учебной программой, сделает обратную связь менее полезной, как и в случае с учебным подходом, в который не было бы включено оценивание. Эффективное использование образовательной инфотехнологии довольно долго рассматривалось не только как результат деятельности ученика, но и как главная учебная проблема для учителей и администраторов (Моурсунд и Билефельдт, 1999; Офис технологической оценки, 1995). ВКЛАД ИНФОТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ Благодаря инфотехнологиям у учеников во время проекта возможен доступ к большим объемам информации. Инфотехнологии позволяют эффективно выбирать, анализировать, передавать и визуально представлять данные. Они являются инструментом, который используется для сбора информации и решения проблемы. В отличие от более традиционных ресурсов (то есть, книг, периодических изданий и документов), которые часто используются, инфотехнологии могут обеспечить доступ к информации, которую не получить другим способом. Интернет обеспечивает пользователя информацией, которая не ограничена содержанием комнаты или даже школьной библиотеки. Это собрание информации, которая действительно содержит в себе весь мир, и среди разных вещей, существует много первичных и вторичных ресурсов, которые идеально подходят для исследователей. Использование инфотехнологий для организации и анализа информации часто гораздо более эффективно, чем более традиционные средства. Хранение данных в электронных таблицах или базах данных позволяет не только создать централизированное собрание информации, но и механизм управления данными, а также основанное на этом прогнозирование. Даже отмечая Web сайты или сохраняя документы на дискету, их более легко изменить или усовершенствовать, чем рукописные страницы записной книжки. Применение инфотехнологий для сообщения результатов исследований возможно не имеет себе равных. Создание презентации или Web-страницы является очень доступным способом для учеников-исследователей, чтобы передать решение проблемы, создавая свое мнение. В зависимости от природы ответа, диаграммы и графики могут точно выражать измеримые результаты, в то время как цифровые изображения, видео или аудио клипы и гиперссылки могут обеспечить качественную информацию для подкрепления и иллюстрации ответа. Современные электронные презентации сильно отличаются от отпечатанных работ(текстовый редактор), сданных учителю для оценивания и возвращенных для запоминания... в лучшем случае. Несколько измененная модель ПО – Web-поиск, разработанный в 1995 г. Берни Доджем и Томом Марчом, во время работы в Государственном университете Сан-Диего – WebQuest портал (https://webquest.org/). Учебные материалы WebQuest направлены на исследование проблемы, где некоторая или вся информация, с которой взаимодействуют ученики, приходит из Интернет-ресурсов. В дополнение могут использоваться видеоконференции. (Додж, 1995). Web-поиски (WebQuest проекты) могут быть короткими или долгосрочными, рассчитанными как на несколько занятий, так на месяц или дольше. Web-поиск имеет многие из тех же самых признаков модели ПО. Введение обычно предусматривает сценарий и формулирует проблемы, к которым должны обратиться ученики. Задача - легко осуществимая и интересная деятельность, которая позволяет анализировать, синтезировать, и оценивать материал, чтобы решить проблему или ответить на вопрос. Учеников обеспечивают предварительной информацией и отправными пунктами для того, чтобы исследовать информацию более глубоко. Эти отправные пункты обычно располагаются в Итнернете, но могут быть дополнены более традиционными ресурсами. Именно свойства процесса поиска и руководства им предлагают нам отказаться от традиционной модели ПО. Web-поиск обладает лучшей структурой и дает более сильный толчокисследователю, чем оригинальная модель ПО. Он часто приводит ученика к одному определенному или одному из нескольких " правильных" ответов. Заключение связывает опыт воедино и часто строится на основе ожидания " правильного" ответа. Не смотря на то, что эта модель отлична от модели ПО, описанной выше, она предлагает нам замечательный подход, в центре которого находятся ученики. Он позволяет ученикам исследовать проблему и приложить все усилия к тому, чтобы попытаться ее решить.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.