Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сентябрь. Гурец И.И., Долгова Т.Л., Ляскина М.С.и др.






УДК 371

ББК 74. 100

П 786

Авторы:

Гурец И.И., Долгова Т.Л., Ляскина М.С.и др.

 

Прогулки в детском саду (II младшая группа): Методическое пособие для воспитателей младших групп дошкольных образовательных учреждений /Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – Шадринск: Шадринский государственный педагогический институт, 2004. - с.

 

Печатается по решению кафедры теории и методики дошкольного образования Шадринского государственного педагогического института

Рецензенты:

Силина С.Н. – д-р пед. наук, профессор кафедры дошкольной и социальной педагогики

Лашкова Л.Л. – канд.пед.наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования

 

 

«Прогулочные карты» содержат полное описание прогулок для детей младшей группы и являются методическим обеспечением работы по экологическому образованию. Методическое пособие предназначено для педагогов широкого спектра, работающих в разных типах дошкольных образовательных учреждениях, студентов педагогических вузов дошкольных факультетов.


введение

 

Дошкольное образование как первое звено системы образования в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Современный подход отрицает возможность существования единственно правильной модели образования. Признается право на различные образовательные концепции, подходы и модели. Безопасный мир, экология и сотрудничество стали приоритетами воспитания и обучения на разных ступенях развития личности.

Дошкольные образовательные учреждения практически всех регионов страны внедряют в практику различные аспекты дошкольного образования.

Северный регион занимает одну из ведущих позиций в федеральной системе экологического образования. Сложность в реализации данной системы заключается в том, что разработанные ныне программы по экологическому воспитанию и обучению дошкольников для Московской и центральных областей России не может быть полностью перенесена на районы Севера. Из-за специфики погодно-климатических условий невозможно использовать разработанные ныне технологии экологического образования. Так, основная масса детей в мае уезжает на летние каникулы, поэтому труд на огородах по возделыванию грядок и посадке овощей не проводится. Возвращаются же дети в ДОУ в сентябре месяце, и вновь рекомендации разных авторов по сбору урожая дошкольниками остаются невыполненными. Кроме того, наблюдения детей в октябре за расцвеченными деревьями и листопадом часто не совпадают по временным отрезкам, так как в ХМАО в октябре часты снежные покровы.

Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что для Северного региона необходимо программно-методическое обеспечение и технико-технологический сервис для профессиональной деятельности педагогов по экологическому образованию.

Представленные в пособии «Прогулочные карты» – первая попытка создания методического обеспечения развивающей экологической среды с учетом возраста детей и особенностей региона. За основу познания окружающей природы малышами взяты наблюдения, хотя структура прогулки сохранена полностью. Несмотря на блочную (поквартальную) систему прогулок, автономность каждой карты позволяет использовать ее в соответствии с погодными (сезонными) условиями каждого дня северных районов и других регионов России.

 

 

сентябрь






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.