Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






сентября






    10.00-12.15   Работа в секциях
Секция № 3: Теоретические психолингвистические подходы к развитию коммуникации у детей с нарушениями развития (с дискуссией) Ведущие: Исенина Е.И., Цейтлин С.Н. (аудитория 310)
10.00-10.15 «Интерсубъективность младенца: понятие и практика» Исенина Елена Исааковна - профессор кафедры общей и педагогической психологии, Ивановский государственный университет, г. Иваново
10.15-10.45 «ААС и речевое развитие» Стивен фон Течнер - профессор факультета психологии, Университет г.Осло, Норвегия
10.45-11.00 «Развитие знаковой коммуникации у детей с ограниченными возможностями использования вербальной речи» Цейтлин Стелла Наумовна - профессор кафедры языкового и литературного образования, зав.лабораторией детской речи РГПУ им.А. И. Герцена, г.Санкт-Петербург Рыскина Виктория Львовна - методист ГМНЦ «Семья», г.Санкт-Петербург
11.00-11.30 «Концептуализация грамотности в ААС: некоторые размышления» Магнус Магнуссон - старший преподаватель,, Стокгольмский университет, департамент специального образования, Швеция Лия Владимировна Калиникова - Магнуссон - доктор педагогики, Университет Йевле, Швеция
11.30-11.45 «Механизм коммуникативных действий у человека» УтехинИлья Владимирович - профессор факультета антропологииЕвропейского Университета в СПб, доцент факультета Свободных искусств и наук, г.Санкт-Петербург
11.45-12.00 «Альтернативная коммуникация или речь: обоснование выбора» Сизова Ольга Борисовна - учитель-логопед, к.фил.наук, ГБДОУ детский сад №85, Центральный р-н, г.Санкт-Петербург
12.00-12. 15 Дискуссия
Секция № 4: Возможности коммуникации с людьми, находящимися на ранних, (досимволических), «донамеренных» стадиях развития коммуникации Ведущие: Омарова О.Н., Артамонова А.Ю. (аудитория 311)
10.00-10.15 «Базальная коммуникация как основа обучения детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития, ограниченными в сенсомоторной активности» Глазкова Ирина Евгеньевна - учитель н/о ГБОУ С(К)ОШ №25, г. Санкт-Петербург
10.15-10.30 «Представление случая. Общение с Даней И., или как мы выбирались из коммуникационного провала» Сафиуллина Галина Каримовна - специальный педагог Центра Дневного Пребывания для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, Автономная некоммерческая организация «Новые Перспективы», г. Санкт-Петербург
10.30-11.00 «Образование и терапия людей с глубокими множественными нарушениями» Мачей Бараневич -специальный педагог, психолог, специалист в области сенсорной интеграции в Комплексе специальных школ №11 в Кракове, Польша
11.00-11.15 «Система альтернативной коммуникации для детей с глубокими нарушениями зрения» Осадчая Евгения Сергеевна - педагог-психолог, детский сад компенсирующего вида № 224, г. Москва
11.15-11.30 «Внедрение системы альтернативной коммуникации для детей с ТМНР в условиях детского дома» Сыроватко Марина Валерьевна -педагог-психолог Мулкахайнен Любовь Михайловна -учитель класса «Особый ребенок» ГБОУ С(К) ОШ(VIII вида) № 25, Петроградский район, г.Санкт-Петербург
11.30-12.15 Дискуссия
12.15-12.30 Кофе - брейк
    12.30 - 14.00 Круглый стол Образовательные программы и ААС Профессиональная подготовка специалистов в области поддерживающей коммуникации Ведущие: Королева И.В., Цейтлин С.Н. (аудитория310)
12.30 -13.00 «Альтернативная и аугментативная коммуникация в современной системе подготовки сурдопедагогов и специалистов в области раннего вмешательства» Королева Инна Васильевна - профессор факультета коррекционной педагогики, РГПУ им.А.И.Герцена, СПб НИИ уха, горла, носа и речи, г. Санкт-Петербург
13.00-14.00 Обсуждение: Программы повышения квалификации в области помощи людям с нарушениями коммуникации. Кого и чему учить?
Секция №5: Применение технических средств Ведущие: Карпенкова И.В., Артамонова А.Ю. (аудитория 319)
12.30-12.45 «Использование речевых коммуникаторов в обучении детей с множественными нарушениями развития» Серебрякова Людмила Дмитриевна -учитель класса «Особый ребенок», школа (VIII вида) № 25, Петроградский район, г.Санкт-Петербург
12.45-13.00 «Использование компьютера в развитии и коррекции детей с РАС и другими нарушениями развития, а также общения с ними» Карпенкова Инна Вячеславна - психолог, специалист по использованию компьютера в развитии и коррекции детей с особенностями развития, канд.соц.наук, АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», г. Москва
13.00-13.15 «Опыт использования средств альтернативной коммуникации GoTalk и JabTalk» Федосова Анна Геннадьевна -педагог, родитель ребенка с коммуникативными нарушениями, г.Санкт-Петербург
13.15-13.30 «Особенности и закономерности освоения детьми с умеренной умственной отсталостью альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и реабилитации на примере коммуникативной папки и планшета» Соловьева Лариса Михайловна - педагог-психолог, учитель, СПб ГБСУ СО ДДИ №1, ГБОУ школа № 439, г.Санкт-Петербург
13.30-13.45 «Ассистивные технологии в образовательном пространстве специальной школы» Красюк Ольга Владимировна -учитель-дефектолог, ГБОУ " Центр " Динамика", г.Санкт-Петербург
13.45-14.00 «Я могу влиять на мир» - опыт использования технических средств маленькими детьми с нарушениями развития» Аксенова Ольга Женнадиевна - руководитель службы раннего вмешательства, г.Архангельск
14.00-15.00 Обед
15.00-16.30 Зарубежные мастер-классы
Мастер-класс №5 (аудитория 222) «Строительные леса» (вспомогательные конструкции, поддержка) ААС» Ведущий: Стивен фон Течнер -профессор факультета психологии, Университет г.Осло, Норвегия
Мастер-класс №6 (аудитория 223) «Модификация окружения для обучения и коммуникации» Ведущая: Надя Браунинг -независимый консультант и тренер в области AAC и вспомогательных технологий, преподаватель университета, г. Фрайбург, Германия
Мастер-класс №7 (аудитория 307) «Применение ААС» Ведущие: Альдона Мысаковска-Адамчик -AAC терапевт, Анна Валькевич -психолог Комплекс специальных школ №109 для детей с двигательными и множественными нарушениями №109 им. А. Лехович, г.Варшава, Польша.
Мастер-класс №8 (аудитория 313) «I- PAD в работе с ААС» Ведущая: Козлова Светлана Алексеевна -речевой терапевт (логопед), школа для детей со специальными потребностями, штат Южная Каролина, США
16.30-16.45 Кофе – брейк
    16.45-17.45 Итоговый круглый стол Актовый зал
О работе секций. Выработка предложений для резолюции. Ведущие: Артамонова А.Ю,, Королева И.В., Рыскина В.Л.
Презентация учебника по ААС. Стивен фон Течнер, профессор факультета психологии, Университет г.Осло, Норвегия «Неговорящие люди – риск насилия» Елена Вяхякуопус - нейропсихолог, руководитель и эксперт проектов Европейского Союза и Программы развития ООН, член Психологического союза Финляндии
Принятие резолюции конференции

Внимание! В программе возможны изменения

Сокращения в программе конференции:

ААС, ААК – аугментативная альтернативная коммуникация

ISAAC – международное общество ААС

РАС – расстройство аутистического спектра

PECS - Picture Exchange Communication System (система коммуникации с помощью обмена картинками)

PCS - Picture Communication Symbols - коммуникативные символы-картинки

ТМНР – тяжелые множественные нарушения развития






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.