Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоанализ воспитательного дела






Анализ подготовительного этапа воспитательного дела.

Внеклассное мероприятие «Я и мое здоровье» (информационный час) проходило 14.10.2014 в виде беседы, с 10 «Б» классом в ГУО «СШ №1 г.Каменца».Выбор данной формы воспитательного дела был обусловлен системой воспитательной работы образовательного учреждения.

Цель воспитательного дела - Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью с самих ранних лет, определить свои вредные привычки. Ученики должны понять, что здоровье во многом определяет качество жизни. Мною выполнялись функции рассказчика

 

1.Анализ содержания воспитательного дела.

В содержание воспитательного дела входит беседа на тему «Мои вредные привычки» и тест.

Содержание мероприятия полностью соответствовало поставленным целям. Мероприятие проходило организованно. Учащиеся старались участвовать в беседе, старались откровенно говорить о своих вредных привычках и отвечать на вопросы в тесте.

 

2.Результативность воспитательного дела/ мероприятия.

В ходе мероприятия были разрешены все поставленные цели и задачи благодаря крепко установившимся учебно-эмоциональным связям между учителем и классом. Методика проведения информационного часа соответствовала особенностям детского коллектива, а именно их эмоционально-творческому потенциалу. Ребята старались принимать активное участие в мероприятии. Самыми удачными моментами можно считать откровенные ответы учащихся на поставленные вопросы о вредных привычках. В целом мероприятие прошло успешно и удачно, положительно повлияло на учебный и творческий потенциал как учителя, так и учащихся.

2.
СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Белоозёрска»

Адрес Брестская область, Берёзовский район, г.Белоозёрск, пр.Мира, 7

Телефон 28 1 30

ДиректорЯнущик Виталий Викторович

Заместитель директора по учебной работе Русс Татьяна Николаевна

Заместитель директора по воспитательной работе Микитич Татьяна Васильевна

Учитель истории и классный руководитель Третьяк Галина Семёновна

Педагог-психолог Зорко Елена Васильевна

Педагог социальный Усовская Елена Кузьминична

 

Сведения о 11 «А» классе

Критерии характеристики Результаты психолого-педагогического исследования Примечания, дополнительные сведения
Размер и композиция класса/группы    
Количество учащихся в классе    
Соотношение мальчиков и девочек 9 мальчиков, 13 девочек    
Наличие учеников с особенностями психофи­зического развития   -  
Учебная деятельность    
Уровень успеваемости достаточный  
Отношение к учебной деятельности Класс изучает на повышенном уровне математику и физику, поэтому учащиеся ориентированы на учебную деятельность  
Дисциплина дисциплинированы  
Внеучебные интересы класса Бруйло Елизавета, Завадич Станислав и Мацепура Захар занимаются в танцевальном коллективе «Журавинка» Мелех Олег, Мелех Владимир, Мацепура Захар занимаются в объединении по интересам «Столярное дело»  
Содержание интересов и формы их проявления Участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах  
Общественная жизнь класса Кирилюк Анастасия, Савчук Анна, Николайчук Софья являются членами БРСМ, активно участвуют во всех мероприятиях  
Структура коллектива    
Формальные и нефор­мальные лидеры (указать имена учащихся). Мелех Владимир, Кирилюк Анастасия  
Актив класса (указать фамилии) Кирилюк Анастасия, Мацепура Захар, Мелех Владимир, Мелех Олег, Бруйло Елизавета, Савчук Анна, Беринчик Диана  
Наличие изолированных (если имеются, указать имена и причины). -  
Взаимоотношения внутри коллектива дружелюбные    

 

3.
СХЕМА АНАЛИЗА ПЛАНА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

№ п/п Содержание анализа Фиксация результатов
1. Структура плана «Я – человек», «Моя Родина», «Мир прекрасного», «За здоровый образ жизни»
2. Основные целевые установки воспитательной работы Развитие чувства патриотизма, любви к Родине и прекрасному, понятия ЗОЖ
3. Основные формы работы Беседы, конференции, презентации, игры, экскурсии, кинолектории
4. Ключевые дела класса в течение учебного года Проведение мероприятий, связанных с календарными праздниками
5. Формы и содержание индивидуальной работы с учащимися Рефераты, презентации, видеофильмы
6. Формы работы с родителями Родительские собрания
7. Содержание работы с педагогическим коллективом, педагогом социальным, психологом (если есть раздел в плане) Изучение психологического и социального состояния и благополучия учащихся в школе и вне ее стен

 

 

План-график работы и фиксация ее результатов

№ п/п Содержание работы Дата проведения Самоанализ проделанной работы
  Установочная конференция 20.09 Участие в установочной конференции. Выступление методистов и руководителей практики. Были раскрыты цели, задачи и содержание практики. Так же были получены задания и рекомендации на период практики. Для прохождения практики янаправлена в ГУО «СШ №3 г. Белоозёрска».
  Знакомство со школой 29.09 Состоялось знакомство с учебным заведением и руководством школы.Школа средняя, городская. Работает в 2 смены с 7.30 до 18.30. Школа сегодня – это 741 учащийся. В школе работает в этом учебном году 65 педагогических работников, из которых 28 с высшей категорией, 22 – с первой, 9 – со второй, 6 – без категории. Цель работы школы в 2014/15 уч. г. — создание оптимальных условий для раскрытия потенциала обучающихся, формирования творческой личности, способной успешно функционировать в системе современных отношений. Ученики школы ежегодно принимают участие в 1–3-ем турах республиканских олимпиад по учебным предметам, районных конкурсах. Школа гордится своими победителями. В выборе форм внеурочной деятельности приоритет отдается желанию ребенка и его родителей. В школе организованы факультативы гуманитарной, природоведческо-математической, обществоведческой, спортивной направленности. Проводятся поддерживающие, стимулирующие занятия и платные курсы по всем предметам учебного плана. Предоставлено право выбора объединений по интересам.
  Знакомство с классом 30.09 Во вторник, 30 сентября, состоялось моё первое знакомство с классным руководителем и классом. Обсудили с классным руководителем планы на ближайшую неделю. Она вкратце ввела меня в курс дела по классу, составу, особенностям коллектива. В дневнике классного руководителя я изучила социальный паспорт учащихся.
  Изучение классного журнала. Посещение уроков 01.10. Начала изучать журнал 11 «А» класса. Из негоя узнала, что в классе обучается 22 учащихся в этом классе: 9 юношей и 13 девушек. Количество полных семей в классе, значительно превышает количество неполных. Познакомилась с информацией о состоянии здоровья учащихся («Лист здоровья» и «Показания физической подготовленности»). Следует отметить, что большая часть класса входит в основную группу, за исключением Бруйло Елизаветы (СМГ) и Николайчук Софьи (ЛФК). Посетилау закрепленного за мной класса информационный час «По страницам газеты «Знамя юности». Посмотрела на учеников во вне учебной среде. Также стал делать пометки себе в ежедневник для составления характеристики класса по предложенной схеме.
  Актуализация Кодекса РБ об образовании. 02.10. Кодекс содержит 17 разделов, 63 главы, 295 статей, а также имеет 2 части – общую и особенную. Уровни системы образования включает в себя систему дошкольного образования, систему общего среднего образования, систему профессионально-технического образования, систему среднего специального образования, систему высшего образования, систему послевузовского образования, систему дополнительного образования детей и молодежи, систему дополнительного образования взрослых, систему специального образования. Образовательные программы основного образования – образовательные программы, реализация которых позволяет получить дошкольное, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование.
  Актуализация Инструктивно-методического письма об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования (01.11.2012) 03.10. Изучив инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования, я отметила для себя несколько важных моментов: - классные руководители назначаются приказом директора в каждом классе. - классные руководители взаимодействуют с педагогическими работниками(педагогами-организаторами, социальным педагогом, педагогом-психологом, учителями), медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, другими заинтересованными, а также родителей (законными представителями) обучающихся. - узналао правах и обязанностях классного руководителя. - особенности организация работы классного руководителя.
  Актуализация Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в РБ (от 14.12.2006) 03.10. Изучив данную концепцию, я отметила для себя, что система общего среднего образования делится на III ступени, с учётом возрастных особенностей. Особое внимание я уделил изучению III ступени, т.к. на практике, я классный руководитель в 11-ом классе. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. Концепция говорит о каждой задаче в отдельной главе (воспитание гражданской культуры личности; нравственная и эстетическая культура личности; воспитание экологической культуры, культуры безопасной жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни личности; воспитание культуры трудовой и профессиональной деятельности, воспитание культуры трудовой и профессиональной деятельности; воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности; воспитание семейно-бытовой и досуговой культуры личности) о содержании воспитания, об условиях, об учёте возрастных особенностей в процессе воспитания.
  Посещение общешкольного мероприятия 04.10 Помогала в подготовке, а вечером и в участии в общешкольном мероприятии – концерте «С днём учителя», в котором учащиеся 11 «А» класса принимали самое активное участие.
  Изучение перспективного плана 06.10. Досконально изучила и проанализировала план работы классного руководителя на текущий учебный год. Анализ прилагается в моём отчёте.
  Подготовка внеклассного воспитательного мероприятия 07.10. Присутствовала вместе с классом на лекции главврача Белоозёрской больницы Василевского С.С. «10 мифов о гражданском браке». По предложенной в методических рекомендациях схеме начала подготовку к внеклассному мероприятию. Большинство информации брала из книги О.Н.Богданович «Воспитательная деятельность в общеобразовательных учреждениях», сети Интернет, а также советовалась с классным руководителем в отборе материала.
  Проведение воспитательного мероприятия 10.10. После уроков провёла своё зачётное мероприятие. Конспект и анализ прилагаются к отчёту.
  Третья неделя 13.10 – 18.10.2014 В течение недели помогала классному руководителю в проведении классного часа, информационного часа, проводила зачётные уроки. 15.10.2014 в 10 «А» классе «Превращение США в мировую державу» 16.10.2014 в 11 «А» классе «СССР в 1945-1953 гг.» На основании наблюдений, бесед и пользуясь сделанными пометками, приступила к самоанализу и попыталась дать самооценку себе, как педагогу. Результаты прилагаются.
  Итоговая неделя 20.10. – 25.10.   Последние дни были посвящены оформлению отчётной документации совместно с классным руководителем, подведению итогов практики. 20.10.2014 зачётный урок в 10 «Б» классе «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1930-е гг.». 23.10.2014 провела последний зачётный урок в 10 «Б» классе «Осуществление культурных преобразований».

5.
Отчет я писала такой






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.